• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие...
  • 7 июня 2018 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением - аналитики MABUX

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разно-направленные колебания с общим снижением, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели продолжили демонстрировать направленное снижение на фоне обеспокоенности рынка по поводу рисков ослабления ограничений на добычу, введенных ОПЕК в конце 2016 года. Сокращение добычи ведущих стран-производителей уже привело к сокращению избытка мирового предложения нефти и улучшило фундаментальные факторы, которые в последнее время содействовали ралли.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 мая по 07 июня также продемонстрировали направленное падение:

    • 380 HSFO     - снижение с 435,14 дo 431,29 USD/MT    (-3.85)
    • 180 HSFO     - снижение с 477,07 до 472,07 USD/MT     (-5.00)
    • MGO             - снижение с 692.57до 674.29 USD/MT     (-18.28)

    Мировые запасы жидких углеводородов снизились в 2017 году и первом квартале 2018 года, положив конец затяжному периоду переизбытка сырья. Запасы в странах ОЭСР снизились на 234 миллиона баррелей с января 2017 года по апрель 2018 года, при этом доля США в этом объёме сокращения составила 162 миллиона баррелей. По прогнозу EIA, тенденция к выравниванию баланса на нефтяном рынке вскоре прервётся, и запасы жидких углеводородов в США и ОЭСР снова превысят средний уровень пяти лет, но, в отличие от 2015-2016 годов, избыток не будет таким существенным.

    Происходит дальнейшее расширение спреда WTI/Brent. Этот процесс, очевидно, не совсем верно отражает ситуацию на рынке на фоне новостей об отсутствии достаточной пропускной способности нефтепроводов в США для поставок добываемого там объема нефти. Кроме того, не учитывается тот фактор, что инфраструктурные ограничения и замедление роста поставок нефти из США должны в среднесрочной перспективе начать балансировать два рынка: североамериканский и европейский. Разница стоимости двух марок нефти сейчас достигает максимума за три года.

    Главной рыночной новостью по-прежнему остается сделка по сокращению добычи нефти ОПЕК+ и обсуждение ее возможного смягчения. Рынок то фокусируется на сообщениях участников сделки, заявляющих о скором увеличении добычи на 1 миллион баррелей, то переключает свое внимание на заявления, что страны ОПЕК+ удовлетворены результатами сделки и будут привержены ее условиям до конца 2018 года.

    США обратились с просьбой к Саудовской Аравии и ряду других членов ОПЕК увеличить добычу нефти примерно на 1 млн баррелей в сутки, Просьба поступила после того, как розничные цены на бензин в США выросли до самого высокого за последние три года уровня, а президент США Дональд Трамп в Twitter публично выразил недовольство политикой ОПЕК и растущими ценами на нефть. Также это следует за решением Вашингтона восстановить санкции в отношении экспорта нефти Ирана, которые ранее убрали с мирового рынка около 1 млн баррелей нефти в сутки.

    Последние шаги США рассматриваются рынком как одно из самых сильных вмешательств в дела ОПЕК со стороны США со времен Билла Ричардсона (министр энергетики в ходе второго срока Билла Клинтона, который позвонил министру Саудовской Аравии в прямо в ходе встречи ОПЕК в 2000 году и попросил об увеличении нефтедобычи). Тогда вмешательство вызвало резко негативную реакцию других членов картеля, обострив раскол между Саудовской Аравией и Ираном.

    Следующее заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+ состоится 21 июня в Вене. За ним последует заседание стран ОПЕК 22 июня, а затем встреча всех 24 стран-участниц соглашения ОПЕК+ 23 июня, на которой квоты по сокращению добычи могут быть пересмотрены.

    Решение президента США Дональда Трампа в начале мая выйти из заключенного в 2015 году международного соглашения по ограничению ядерной программы Ирана привело к росту нефтяных и топливных цен более чем на 6%. Такое решение подразумевает восстановление экономических санкций, которые могут существенно сократить нефтяной экспорт Ирана. По прогнозным оценкам, это сокращение может составить от 400 000 до 1 млн баррелей в день. Сейчас Иран экспортирует примерно 2,4 млн баррелей нефти в день.

    Ценам оказывается поддержка со стороны ожидаемого увеличения перебоев с поставками нефти из Венесуэлы. Переизбрание президентом Венесуэлы ультралевого Николаса Мадуро, которое не было признано венесуэльской оппозицией и рядом иностранных правительств, заставило США расширить запрет для американских компаний и граждан на приобретение гособлигаций Венесуэлы. Ожидается, что это станет препятствием для финансирования венесуэльской нефтяной отрасли, которая и так находится в тяжелом положении.

    Китай готов увеличивать импорт из США при условии взаимных уступок. В частности, было отмечено, что для удовлетворения растущего потребительского спроса и экономического развития, китайская сторона готова укреплять сотрудничество со всеми странами мира, в том числе и с США, а увеличение импорта является долговременной стратегией властей КНР. В Вашингтоне 17 и 18 мая прошли консультации между торговыми делегациями США и Китая. По итогам принятого совместного заявления, стороны договорились предпринять эффективные меры по сокращению дефицита баланса США в отношении торговли с Китаем, значительно увеличить экспорт товаров и услуг США в Китай.

    Одновременно, США вводят пошлины в отношении ввозимых в США стали и алюминия - 25% и 10% соответственно для поставок из Европы, Канады и Мексики и других стран, за исключением Аргентины. Ряд государств уже отреагировал на это решение США. Так, Европейская комиссия поддержала установление пошлин на импорт американских товаров на сумму 2,8 млрд евро в ответ на введенные США с 1 июня сборы на поставляемые из стран ЕС сталь и алюминий. Ожидается, что решение будет согласовано со странами ЕС до конца июня, и мера вступит в силу уже в июле. Пошлины США предположительно затронут импортируемые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд евро. ЕС планирует симметрично ответить на эту меру, введя пошлины на американские товары объемом еще 3,6 млрд евро в течение трех лет или после положительного решения Всемирной торговой организации по жалобе на действия Вашингтона.

    Среднесуточная добыча нефти в США в марте вновь вернулась к рекордным значениям и впервые в истории США достигла 10,474 миллиона баррелей в сутки, увеличившись на 2,1% в месячном выражении и на 14,6% в годовом. По итогам прошлой недели, добыча нефти в стране выросла до 10,8 миллиона баррелей в сутки. Число активных буровых установок в США также увеличилось на две, достигнув максимума с марта 2015 года.

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться высокая волатильность, препят-ствующая формированию устойчивого вектора движения котировок. Мы полагаем, что на следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-07

    425

    631

    Роттердам 2017-06-07

    278

    413

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-07

    453

    697

    Гибралтар 2017-06-07

    298

    467

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-07

    415

    685

    Панамский канал 2017-06-07

    284

    483

     

     

     

    Пусан 2018-06-07

    474

    700

    Пусан 2017-06-07

    323

    485

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-07

    458

    742

    Фуджайра 2017-06-07

    304

    558

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $64,73

    Brent Crude Oil

    $75,36


2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell