Эксперты назвали риски концессионных схем для финансирования портовых проектов
Концессионные схемы для финансирования портовых проектов имеют ряд преимуществ и рисков. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Всероссийского водного конгресса в Москве высказал партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин.
Среди рисков он назвал такие, как закрытие порта или изменение его границ, изменение обязательных требований (нормативных и иных), действие либо бездействие третьих лиц (включая монополистов), открытие конкурентных мощностей, отраслевые риски (санкции, рыночная конъюнктура и т.д.), неподведение обеспечивающей инфраструктуры, изменение тарифного регулирование, возложение обязанностей по предоставлению определенного вида услуг или его непредоставлению, неполучение в пользование госимущества.
По мнению эксперта, чтобы гарантировать концессионеру возврат инвестиций, необходимо применять различные инструменты хеджирования рисков, такие как гарантии минимальной доходности и компенсации при расторжении.
Напомним, в ходе Всероссийского водного конгресса состоялся экспертный «инфраструктурный тест-драйв», в ходе которого проект создания глубоководного порта Архангельск был признан одним из важнейших проектов по созданию портовой инфраструктуры, решающих масштабные государственные задачи и нуждающихся в государственной поддержке.
Ссылка по теме:
Проект создания глубоководного порта Архангельск успешно прошел «инфраструктурный тест-драйв» >>>>