Общество DNV GL с 1 июля опубликует новое обозначение класса для судовых систем очистки выхлопных газов
В ответ на повышение международных стандартов уровня выбросов с судоходства, классификационное общество DNV GL объявило о принятии новой классификации безопасности судовых систем очистки выхлопных газов (EGCS). Как сообщает пресс-служба общества, об этом было заявлено на отраслевой выставке Posidonia 2018, проходящей сейчас в Афинах (Греция).
ER, новое обозначение класса DNV GL, будет охватывать не только очистные установки (скрубберы) для удаления оксидов серы, но и системы селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляции отработавших газов (EGR) для удаления оксидов азота. Новые нотации класса очистных систем будут опубликованы на сайте DNV GL в июле 2018 года.
«По мере приближения 2020 года, когда вступят в силу новые ограничения IMO на содержание серы в топливе, все чаще мы слышим от судовладельцев и операторов запросы на рекомендации по установке и утверждению систем, которые снижают выбросы в атмосферу», - отметил Кнут Эрбек-Нилсен, генеральный директор DNV GL-Maritime.
«Мы рады, что можем предложить эту нотацию ER нашим клиентам. Это обозначение повысит прозрачность процесса установки и утверждения для судовладельцев, верфей и классификационных организаций и даст уверенность владельцам инвестировать в эти системы».
За последние месяцы резко возрос интерес в отрасли к установке систем сокращения выбросов с судов, особенно скрубберов. В мае 2018 года общее количество судов, заказанных или на которых были установлены скрубберы, составляло 817 единиц, что почти на 300 судов больше всего за несколько месяцев. «Это увеличение связано с несколькими факторами, однако тенденция очевидна», считает Ш. Мундал, руководитель отдела экологической сертификации DNV GL-Maritime. «Мы видим, что сухогрузы и контейнеровозы являются типами судов с наибольшим количеством установок, опережающих круизные суда, которые раньше других стали оснащаться такими установками. Это указывает на то, что теперь судовладельцы принимают решения, и многие делают выбор в пользу скрубберов для соблюдения ограничений по выбросам».
В новом обозначении класса указаны требования к проектированию и компоновке систем очистки типа EGCS, SCR и EGR, включая трубопроводные системы для подачи воды хозяйственного назначения и/или жидкости для обработки, выхлопное устройство и компоненты, системы контроля, мониторинга и безопасности, а также производство, изготовление и тестирование. Обозначение класса ER является естественным дополнением к нотации DNV GL Scrubber изданной в 2016 году, что позволило судовладельцам подготовить свои новые суда для установки скрубберов, подготовиться к плавной и незатратной модернизации скрубберных систем. С символом класса ER судовладельцы могут уверенно устанавливать и эксплуатировать свои новые системы сокращения вредных выбросов, отмечается в заявлении классификационного общества.
После слияния 12 сентября 2013 года двух обществ – DNV и GL, на сегодняшний день DNV GL является самым крупным морским классификационным обществом. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.