В порту Гетеборг выполнена первая в Швеции бункеровка судна сжиженным биогазом
В порту Гетеборг 25 июня 2018 года впервые осуществлена операция по бункеровке сжиженным биогазом (СБГ) танкера-химовоза Fure Vinga (судовладелец компания Furetank). Бункеровка была выполнена на причале бункеровочной станции Stena Line в гавани Майнаббе. Судно было заправлено 40 куб. м СБГ напрямую с автогазовоза. Вся операция заняла чуть более двух часов и прошла без происшествий, сообщила администрация порта.
Обычно Fure Vinga использует в качестве судового топлива СПГ, экологичное решение, которое используют все больше судов, заходящих в Гетеборг. Например, в 2016 году в порт Гетеборг зашло 26 судов на СПГ топливе. В 2017 году этот показатель вырос до 111, и в текущем году тенденция к росту сохранится, отмечается в пресс-релизе.
Отмечается, что СПГ и СБГ практически идентичны и состоят из почти 100% метана, отличаясь лишь технологией производства. СПГ производится из ископаемого топлива, а сжиженный биогаз получается из возобновляемого источника энергии, производится из органических отходов. Почти идентичный химический состав двух видов топлива означает, что двигатели, работающие на сжиженном природном газе, могут также работать на СБГ. Следовательно, инфраструктура, которая в настоящее время строится для бункеровок СПГ, также может быть использована для заправки судов биогазом. Переход на этот тип газа не требует дополнительных инвестиций в новые суда для судоходных компаний, которые уже используют СПГ, или в новую трубопроводную инфраструктуру для операторов, которые являются поставщиками СПГ.
Как сообщил исполнительный директор Furetank Ларс Хёглунд, сжиженный биогаз, которым забункеровали в понедельник судно, поступил с биогазовой установки в Лидчёпинге (принадлежит Gasum, материнской компании Skangas). Skangas уже поставляет СПГ для бункеровок судов в порту Гетеборга. «Однако производимых сейчас объемов СБГ все еще недостаточно для удовлетворения потребностей судоходной отрасли”, сказал руководитель Furetank.
Характеристики танкера-химовоза: длина –149,9 м; ширина – 22,8 м; осадка - 12,1 м; дедвейт – 16,3 тыс. тонн; грузовая вместимость – 19,9 тыс. куб. м.
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг - единственный шведский порт способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.