• Home
  • News
  • Ростех запустил движение пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» межд...
  • 30 июля 2018 14:25

    Ростех запустил движение пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» между Севастополем и Ялтой

    Открытие регулярного движения скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» состоялось 30 июля 2018 года в Севастополе. Новое транспортное средство для Крыма создал Концерн «Калашников», входящий в состав Госкорпорации Ростех. Как сообщает пресс-служба Ростеха, судно будет курсировать между Севастополем и Ялтой, совершая четыре рейса в день, время в пути составит два часа.

    Проект был реализован при поддержке Минпромторга России. В рамках реализации данного проекта Минпромторг России предусмотрел в государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» средства в объеме 1,24 млрд руб. на лизинг пассажирских судов для строительства трех судов на АО «ССЗ «Вымпел». предусматривающие предоставление льготного лизинга (сроком на 15 лет, авансовый платёж 10% по каждому судну, процент - 2,5). Данные средства были в установленном порядке внесены в уставный капитал ОАО «ОСК», после чего был заключен договор займа между АО «ОСК» и ЗАО «Гознак-Лизинг», а также договоры купли-продажи и лизинга между ЗАО «Гознак-Лизинг», АО «ССЗ «Вымпел» и компанией-оператором.


    В торжественной церемонии приняли участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, генеральный директор Концерна «Калашников» Владимир Дмитриев, управляющий директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Гончаров, представители профильных министерств и ведомств.

    «Сегодня между правительством города Севастополь и Концерном «Калашников» подписан важный инвестпроект по размещению в Севастополе внешней сдаточной базы завода «Вымпел», входящего в концерн и построившего «Комету». Мощности сдаточной базы позволят осуществлять судоремонтные и достроечные работы отечественных судов различного типа и класса», - заявил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

    «Комету 120М» изготовили на рыбинском ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», входящем в Концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех. Судно вмещает 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Скорость теплохода на подводных крыльях составляет 35 узлов (около 65 км/ч). Дальность хода - 200 миль. Судно оснащено современными средствами связи и навигации, климат-контролем. Важным преимуществом этого современного судна по сравнению с ранее построенными стал высокий уровень комфорта пассажиров, для чего применяется автоматическая система снижения качки и перегрузки.

    «Впервые за более чем 20 лет возобновлен выпуск судов на подводных крыльях. Это большое событие для отечественного судостроения и серьёзный шаг для повышения туристической привлекательности Крыма: первые «Кометы» свяжут сообщением два города полуострова - Севастополь и Ялту. И это только начало, ведь суда на подводных крыльях всегда были важной составляющей транспортной системы нашей страны. Советский Союз был мировым лидером в производстве этого вида транспорта, который поставлялся в том числе на экспорт. С возрождением данного производства мы связываем большие перспективы. У новых «Комет», безусловно, будет спрос не только на российском рынке, но и за рубежом», - прокомментировал событие генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

    Производство новых судов стало результатом сотрудничества ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле заказов «Вымпела» должна достигнуть 30%.

    «Комета» обеспечит транспортную доступность между прибрежными курортными городами Крыма, а также увеличит туристическую привлекательность региона. В следующем году мы планируем спустить на воду еще две «Кометы», которые будут достроены уже здесь, в Крыму. Уверен, что жители полуострова и многочисленные туристы по достоинству оценят комфортные и безопасные условия пребывания на судне», - отметил генеральный директор Концерна «Калашников» Владимир Дмитриев.
    Строительство СПК «Комета 120М» осуществлялось по проекту 23160, разработанному в 2012 году в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева. 23 августа 2013 года АО «ССЗ «Вымпел» осуществило закладку киля СПК Комета 120М. До декабря 2017 года строительство СПК осуществлялось за счет собственных средств предприятия.

    Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

    Концерн «Калашников» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия. Большой сегмент гражданской продукции включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. Новыми продуктовыми направлениями деятельности концерна являются: дистанционно-управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты, скоростные транспортно-десантные и штурмовые катера для подразделений специального назначения, гражданское судостроение, автомототехника, боевые автоматизированные (роботизированные) системы и модульные тактические жилеты (PlateCarrier).

    На сегодняшний день акционерное общество «Концерн «Калашников» - системообразующая структура стрелкового сектора ОПК России. Блокирующий пакет в размере 25% плюс одна акция Концерна принадлежит Госкорпорации Ростех, 75% минус одна акция - частным инвесторам. На сегодняшний день в состав Группы компаний «Калашников» входят: АО «Концерн «Калашников», АО «Ижевский механический завод»; судостроительные предприятия полного цикла ООО «Холдинговая компания Рыбинской Верфи» и АО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ», «Верфи братьев Нобель», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», разработчик и производитель беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типа ZALA AERO, и ряд других. Кроме того, Правление Госкорпорации Ростех приняло решение о продаже Концерну «Калашников» 60% акций НПО «Молния».


2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam