Подрядчиком реконструкции Красноярского судоподъёмника стала компания ООО «РКС-ИНЖИНИРИНГ»
Компания ООО «РКС-ИНЖИНИРИНГ» стала победителем конкурса на право заключения договора о выполнении работ по реконструкции гидротехнических сооружений Красноярского судоподъемника, сообщил ИАА «ПортНьюс» главный инженер Управления эксплуатации Красноярского судоподъемника ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Евгений Головкин.
По его словам, в ближайшее время начнутся работы по реконструкции Красноярского судоподъемника.
Напомним, в ходе конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Владимир Байкалов сообщил, что в августе 2017 года Красноярский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по проекту второго этапа реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. Далее проект был отправлен на рассмотрение в правительство Российской Федерации.
«После принятия положительного решения мы будем объявлять конкурс на сумму 1,2 млрд руб. на реконструкцию Красноярского судоподъемника. Надеемся, что реализация проекта реконструкции начнется в 2018 году», - пояснял тогда же Байкалов.
Как ранее уточнялось в сообщении Главгосэкспертизы, в рамках реализации проекта планируются работы по реконструкции здания служебно-пультовых помещений и ремонтно-механической мастерской, очистных сооружений бытовых сточных вод (здания лаборатории, здания биофильтров, канализационной насосной станции, первичных двухъярусных отстойников), подпорной стенки и наружной бетонной лестницы. Также планируется построить очистные сооружения дождевых и талых сточных вод, дизельные электростанции, молниеотводы, водоперепускные железобетонные лотки и участки охранного заграждения. Кроме того, будут проведены работы по благоустройству территории.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Судоподъемник Красноярской ГЭС - уникальное гидротехническое сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС. Со строительством плотины Красноярской ГЭС высотой 124 м было необходимо обеспечить судоходство по реке Енисей. Возведение шлюзов оказалось невыгодным из-за больших перепадов высот. В этом случае цепочка шлюзов от плотины ГЭС растянулась бы почти до Красноярска, а это 40 км. Тогда советские инженеры предложили проект строительства судоподъёмника, общая длина пути которого составила всего 1,5 км вместо 40 км. Это предложение было одобрено. Строительство судоподъёмника началось в 1970 году, опытная эксплуатация – в 1976 году. С 1982 года сооружение находится в постоянной эксплуатации.
Судоподъемник перевозит через плотину Красноярской ГЭС, высота которой более 100 м, суда и баржебуксирные составы длиной до 80,5 м, шириной до 15 м и осадкой до 1,86 м. Движение судовозной камеры происходит по судовозным путям рельсового типа с уклоном 1 к 10, со скоростью движения до 20 м в минуту.