Сухогруз проекта 964 «Надвоицы» модернизирован под перевозку зерна на верфи в Турции
Модернизация сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 типа «Волго-Дон» после укорочения) «Надвоицы» под перевозку зерна путем подъема комингсов грузовых люков завершена 11 августа 2018 года, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом переоборудования судна..
Работы были выполнены на верфи Гидродинамик в Тузле (Турция).
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
В результате модернизации объем грузовых трюмов увеличился с 3955 куб. м до 4541 куб. м (т.е. на 586 куб. м или на 15%), что улучшило грузоподъемность судна при перевозке зерна (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 3375 тонн, при 100 тонн запасов спецификационный УПО увеличился до 1,39 куб. м/т).
Заводом были выполнены следующие основные работы: увеличение высоты продольного комингса путем вставки вертикального листа высотой 800 мм; установка продольного ребра жесткости по вставке в виде сварного тавра; перенос верхней части существующего продольного комингса комингса и контрфорсов вертикально вверх вместе со всем насыщением; установка новых контрфорсов; увеличение фундаментов лебедок люковых закрытий.
«Надвоицы» после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 2 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с машинным отделением, надстройкой и рубками, расположенными в корме, с 2 грузовыми трюмами.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 105.30 м; длина между перпендикулярами - 102.08 м; ширина расчетная - 16.50 м; высота борта - 5.50 м; осадка по ЛГВЛ (море) – 3,847 м; дедвейт в море – 3886 тонн; вместимость грузовых трюмов – 4541 куб. м.
Отмечается, что модернизированный сухогруз «Надвоицы» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.