В порту Шахтерск (Сахалин) отгружают первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн
На рейде в порту Шахтерск (Сахалин) завершается погрузка на первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба Восточной горнорудной компании (ВГК), партия угля будет отправлена в Китай.
В ближайшее время в порту ожидают подхода судна еще большей вместимостью.
Как уточнили в ВГК, компания» расширяет экспортные возможности благодаря судну-перегружателю «Емсо-1», оснащенному судопогрузочной машиной производительностью 2,5 тыс тонн в час, также на вооружении конвейерная линия и два грейферных крана.
Перегружатель работает на рейде порта Шахтерск с конца мая текущего года.
«Терминал «Восточной горнорудной компании» - «Угольный морской порт Шахтерск» на протяжении нескольких лет демонстрирует уверенный прирост объемов отгрузки. Это напрямую связано с вложениями компании в мощности своих активов», - отмечается в сообщении (в июне порт Шахтерск установил рекорд перевалки – 1,1 млн тонн).
Кроме того, ВГК значительно расширила рейдовый флот - за 2017 год появилось 8 судов. Обновился причальный перегрузочный комплекс: вместо одной устаревшей, появилось 3 новых судопогрузочных машины; построено 3,1 км конвейерных линий, позволяющих доставлять уголь от складских площадок к местам погрузки с необходимой скоростью.
Модернизация порта, как подчеркнули в компании, позволила увеличить объемы отгрузки за 2017 год до 4,6 млн тонн, в 2018 году планируется отгрузить 8 млн тонн.
«В практически удвоенном показателе годовой отгрузки заложена мощность судна-перегружателя. Его судопогрузочная машина позволяет отгружать суда, не имеющие собственных грейферных кранов для самопогрузки. Однако, именно подобные суда, типоразмера Panamax, имеют большую вместимость от 70 тыс тонн», - пояснили в компании.
В ВГК также отметили, что проект развития угледобычи в Углегорском районе всесторонний и не ограничивается обновлением техники и оборудования. Так, «Восточная горнорудная компания» завершает строительство здания пункта пропуска через границу на территории порта Шахтерск. Отгрузка угля на экспорт сопровождается таможенным оформлением. В настоящее время перед загрузкой и после нее суда вынуждены заходить в порт Холмск на таможенное оформление, теряя до 3 суток. После начала работы пункта-пропуска эти издержки сведутся к минимуму.
ООО «Угольный морской порт Шахтерск» – крупнейший в регионе морской угольный терминал порт Шахтерск. Предприятие оснащено специализированными перегрузочными машинами, судопогрузочной машиной производительностью 2500 тонн в час. Портовый флот состоит из сухогрузов дедвейтом 1,7 и 3,5 тыс. тонн и буксиров. Рейдовая погрузка осуществляется на балкеры дедвейтом от 50 тыс. тонн.
Восточная горнорудная компания управляет самым крупным по добыче угля предприятием на Сахалине - «Солнцевским угольным разрезом» и самым крупным по отгрузке угольным морским терминалом - «Угольным морским портом Шахтерск». Компания реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и отгрузки угля в Сахалинской области до 12 млн тонн в год. В марте 2018 года дочка ВГК – «ВГК транспортные системы» стала резидентом СПВ и намерена построить к 2022 году конвейерную линию по доставке угля от «Солнцевского угольного разреза», до «Угольного морского порта Шахтерск» протяженностью 28 км.
Ссылка по теме:
Андрей Механиков: «Шахтерск развивается с минимальной нагрузкой на экологию» >>>>