С терминала ВСК линией MAERSK отправлены рефконтейнеры по Северному морскому пути
С контейнерного терминала ООО «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу GlobalPorts) осуществлена первая в мире отправка рефрижераторных контейнеров по Северному морскому пути. Проект реализован компанией MAERSK совместно с ООО «Камчатка Лайнс», группой «Норебо» и ООО «Терминал «Сероглазка». Об этом сообщает пресс-служба ВСК.
Судовая партия для нового маршрута была сформирована на ВСК из рефрижераторных контейнеров каботажного направления, груженых рыбной продукцией и прибывших с Камчатки на судах морского оператора ООО «Камчатка лайнс». На ВСК рефконтейнеры в количестве 185 штук были погружены на судно VENTA MAERSK линейного оператора MAERSK и отправлены по Северному морскому пути в направлении порта Санкт-Петербург 26 августа 2018 года.
Время следования контейнеров по Серному морскому пути до порта назначения составит 35 дней. Прибытие судна ожидается в конце сентября на контейнерный терминал АО «Петролеспорт» (входит в GlobalPorts).
Традиционно рыбная продукция с Камчатки отправляется в Европейскую часть России от портов Приморского края либо по железной дороге, либо по океанскому маршруту вокруг всего Евразийского континента до европейских портов с перегрузкой на фидерные суда в направлении российских портов Балтийского бассейна. Совместный проект MAERSK, ООО «Камчатка Лайнс», группы «Норебо», ООО «Терминала «Сероглазка» и ООО ВСК позволит оценить возможности прямой доставки груза по новому маршруту. Расстояние от Восточного порта до Санкт-Петербургапо Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км, а по океанскому маршруту через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км. Отмечается, что транспортировка по Северному морскому пути может значительно сократить время доставки грузов до потребителей и упростит логистику.
ООО «Восточная стивидорная компания» – один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Входит в группу GlobalPorts. ВСК работает на территории Восточного порта. Общая пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEUs в год. Терминал является начальной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы компаний «Дело» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.