• 19 апреля 2007 12:05

    Капитан траулера "Электрон" выступит в суде с последним словом

    Завтра в Первомайском окружном суде в Мурманске пройдет предпоследнее заседание по уголовному делу Валерия Яранцева - капитана траулера "Электрон", "сбежавшего" в октябре 2005 года от норвежской береговой охраны.  Как сообщил РИА Новости представитель суда, на этом заседании Яранцеву будет дано последнее слово. Также в пятницу будет определена дата вынесения приговора.  Предполагалось, что приговор будет вынесен 23 апреля, однако в суде от метили, что это не окончательное решение, и оглашение приговора может быть назначено на другую дату.  В суде добавили, что, поскольку процесс проходит в закрытом режиме, как и на все прошлые заседания, в пятницу пресса в судебный зал допущена не будет.  На последнем заседании суда 29 марта сторона обвинения потребовала для Яранцева наказания в виде лишения свободы на три года условно.

    Как ранее сообщил РИА Новости поддерживающий обвинение на процессе старший прокурор управления Генпрокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктор Орлов, прокуратура в полном объеме поддержала все предъявляемые ранее Яранцеву обвинения.  "Мы в полном объеме поддержали все статьи обвинения - и по незаконному лишению людей свободы, и по незаконной добыче рыбы. Гособвинение попросило наказание в виде лишения свободы на три года условно с испытательным сроком на три года, с назначением штрафа в размере 300 тысяч рублей и лишением Яранцева права занимать должность капитана рыбопромыслового судна в течение двух лет", - уточнил Орлов.

    Сам Яранцев заявил РИА Новости, что по-прежнему не считает себя виновным. "Я четко остаюсь на своей позиции, что я невиновен", - подчеркнул Яранцев.  Вместе с тем, он добавил, что даже удивлен мягкости требований прокуратуры.  "Вообще я бы не удивился, если бы прокуратура требовала для меня максимального наказания. Меня даже удивила мягкость их требований", - сказал капитан "Электрона".  Он в очередной раз подтвердил свои намерения обратиться с иском в международный суд к правительству Норвегии и требовать возмещения вреда, который, по мнению Яранцева, был нанесен ему и команде "Электрона". "За себя и за свою команду я буду требовать компенсацию, исходя из того, что у нас прервался рейс, что были нарушены наши права, нам угрожали применением боевого оружия", - отметил Яранцев.  Он заметил, что сейчас идет подготовка документов для подачи иска.

    Судебный процесс над Яранцевым начался 28 июня 2006 года, но несколько раз в заседании объявлялся перерыв из-за невозможности допросить свидетелей, часть которых находилась в отпусках и рейсах.  Сам капитан Валерий Яранцев за время процесса принял участие в выборах в Мурманскую областную думу 11 марта, однако не смог набрать необходимого числа голосов для победы.  В связи с тем, что в материалах дела содержатся документы, не подлежащие оглашению, заседания по делу Яранцева проходили в закрытом режиме.  В октябре 2005 года российский траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной в Баренцевом море. Как утверждает норвежская сторона, основанием для задержания стало нарушение правил рыболовства.  На борт российского судна поднялись двое норвежских инспекторов, экипажу "Электрона" было приказано следовать за кораблем норвежской береговой охраны.  Сначала российский траулер подчинился, но затем изменил курс. За судном-нарушителем с двумя норвежцами на борту началась погоня, однако " Электрон" успел уйти в российскую экономическую зону, где норвежские инспекторы покинули судно.  По данному факту началось разбирательство, по результатам которого в отношении Яранцева было возбуждено уголовное дело.

    В марте 2006 года Генпрокуратура РФ предъявила Яранцеву обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 и пунктом "ж" части 2 статьи 127 УК РФ (незаконная добыча водных животных и незаконное лишение свободы). Норвежские инспекторы также были допрошены в суде в качестве свидетелей.


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade