• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не...
  • 11 октября 2018 11:57

    В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не зафиксировано

    В Находке превышений концентрации вредных веществ в воздухе в последние месяцы не зафиксировано, говорилось на совещании по исполнению стивидорными компаниями Находки соглашений по снижению вреда от угольной пыли, которое провел 11 октября 2018 года первый заместитель губернатора Приморского края Александр Костенко. В нем приняли участие руководители федеральных контролирующих органов, стивидорных компаний и представители общественности. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Врио руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора Вадим Сонин доложил, что к 1 сентября по соглашениям все стивидоры должны были установить камеры видеонаблюдения в точках наиболее сильного пыления. Сегодня на большинстве предприятий камеры работают в режиме онлайн. Два раза в неделю ведомство проводит обход производственных площадок с отбором проб.

    Александр Костенко подчеркнул, что пока не наступил сезон сильного пыления, поэтому надзорные мероприятия показывают относительно благоприятные показатели. Задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, – кардинально изменить экологическую ситуацию в Находке к 1 декабря, так как пыление наиболее сильно идет именно в зимний период.

    Вадим Сонин сообщил, что в разработке соглашений по экологическим мерам принимали участие специалисты Минприроды. Вместе с тем до 1 декабря будет проведен полный аудит состояния экологии Находки и оценена достаточность защитных мер от стивидоров. Александр Костенко поручил остальным стивидорным компаниям установить видеонаблюдение до конца ноября.

    Руководитель управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Татьяна Детковская сообщила, что ведомство ведет контроль по четырем точкам мониторинга состояния воздуха в Находке и одной в поселке Врангель. Наибольший процент превышения концентрации в пробах был зафиксирован на мысе Астафьева весной. С мая превышения предельного допустимой концентрации вредных веществ в воздухе не обнаружено.

    И.о. начальника «Примгидромета» Александра Василевская отметила, что по соглашениям стивидоры должны установить 25 точек наблюдения в Находке и поселке Врангель. Росгидромет также намерен направить Приморью средства на приобретение передвижной лаборатории, которая облегчит контроль для надзорных ведомств. Александр Костенко подчеркнул, что все данные мониторинга состояния воздуха должны доводиться до жителей – люди должны знать о том, какая ведется работа по защите города от пыли.

    Заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Михаил Степчук отметил, что ведомство ведет контроль исполнения стивидорами условий соглашений. По его мнению, если стивидоры полностью исполнят все условия, это существенно улучшит экологическую ситуацию в Находке. При этом тем, кто не будет исполнять условия, грозит приостановление деятельности – с такими обращениями прокуратура будет обращаться в суд. По мнению и.о. прокурора Находки Татьяны Бакаревой, будущая зима будет для городской экологии гораздо более благоприятной – такие выводы надзорное ведомство делает на основании данных мониторинга состояния воздуха.

    Представитель краевой общественной организации содействия защите прав человека и культурного наследия «Надежда» Артем Тремболев отметил, что в рамках общественного контроля за снижением вреда от угольной пыли он с коллегами посещал район мыса Астафьева. Напряженность среди жителей по-прежнему присутствует, хотя многие жители оценивают ситуацию лучше, чем в прошлом году. С наступлением зимы общественный контроль будет продолжен.

    Александр Костенко отметил, что реальное мнение жителей Находки важно – именно оно и есть показатель эффективности защитных мер от стивидоров.

    Отмечается, что в настоящее время семисторонние соглашения по поэтапному переходу к 2020 году на технологии закрытой перевалки каменного угля заключены с 13 стивидорными компаниями края: «Восточный порт», «Находкинский морской торговый порт», «Стивидорная компания «Малый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Востокморсервис», «УК Мечел-Транс», «Дальмормонтаж», «Порт Восточные ворота – Приморский завод», «Аттис Энтерпрайс», «Геомар», «Восточно-уральский терминал», «Восточная стивидорная компания» и «Восточный лесной порт». Со стороны органов власти соглашения подписали Минтранс России, Минприроды России, Администрация Приморского края, Роспотребнадзор, Росгидромет, ФГУП «Росморпорт».

    По этим соглашениям стивидоры ведут непрерывный экологический мониторинг загрязнения окружающей среды угольной пылью, а также прекращают перевалку угля в периоды неблагоприятных метеорологических условий, когда скорость ветра превышает 15 м/сек.

    Также по инициативе администрации Приморского края стивидоры разработали планы природоохранных мероприятий на 2017-2020 годы по предотвращению загрязнения угольной пылью окружающей среды при перевалке угля на общую сумму свыше 1,7 млрд руб. за счет собственных средств с конкретными сроками реализации. По данным на октябрь, компании освоили более 735 млн руб. – 42% от общего плана. Так, приобретено 49 систем пылеподавления и 14 дополнительных единиц спецтехники, выполнен монтаж более 2 тыс. пог. м пылеветрозащитных экранов, приобретено лабораторное оборудование для наблюдения за качеством воздуха.

    Экологическую ситуацию в Находке также мониторят независимые эксперты. На днях экологический фонд «Чистые моря» представил результаты независимого аудита природоохранных мероприятий, проводимых Находкинским морским торговым портом. На протяжении месяца эксперты анализировали работу комплексной системы пылеподавления: использование ветрозащитных экранов, работу стационарных и мобильных оросительных систем, а также вели измерения концентрации пыли каменного угля в воздухе на границе санитарно-защитной зоны Находкинского МТП и за ее пределами.

    Специалисты фонда пришли к выводу, что экологические мероприятия Находкинского МТП эффективны и решают задачи по пылеподавлению. Согласно экспертному заключению, установка дополнительных ветрозащитных экранов и использование стационарных систем пылеподавления, позволит уменьшить суммарные выбросы на 98%.  

    Еще один находкинский стивидор – АО «Восточный порт» – отчитался о начале монтажа пылеветрозащитных экранов на третьей очереди высокотехнологичного угольного комплекса. Металлические каркасы установлены на двух из 14 участков защитного ограждения. Специалисты ведут подготовительные работы для монтажа перфорированных панелей. На остальных участках завершается устройство фундаментов. Защитное ограждение высотой 20 м и общей протяженностью 1,7 км закроет территорию третьей очереди по всему периметру. Строительные работы должны завершиться до конца 2018 года. Одновременно «Восточный Порт» ведет работу по созданию аналогичных экранов по всей территории действующего угольного терминала.

    В трудовых договорах с сотрудниками подписана ответственность за неприменение имеющихся на предприятии мер по защите от пыли. Также для сотрудников закуплены воздухомеры, на территории порта устанавливаются новые приборы-индикаторы, отчитался генеральный директор АО «Дальмормонтаж» Михаил Панченко. Таким образом каждый сотрудник стивидорной компании сам несет ответственность за защиту города от пыли. Также предприятие тестирует новый механизм орошения трюмов, в которые складывается уголь.

    Заместитель генерального директора «Терминал Астафьева» Ирина Горобец сообщила, что в 2018 году стивидор инвестировал в защитные мероприятия более 500 млн руб. В октябре и ноябре работа будет продолжена.

    «Многие защитные меры, которые вводим в Находке и мы, и другие предприятия, являются инновационными для России. Мы испытываем новые технические решения на собственном опыте. Уверены, что с наступлением зимы мы все увидим их эффект», – отметила она.

    Александр Костенко акцентировал внимание стивидоров на том, что компании, которые хотят в дальнейшем работать на перевалке угля, должны думать на перспективу. Постепенно порты Приморья будут возвращаться к изначальной специализации, а перевалка угля будет перемещаться в специализированные терминалы закрытого типа, отвечающие мировым экологическим требованиям.




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell