Грузооборот Заполярного транспортного филиала «Норникеля» в навигацию-2018 составил около 2,4 млн тонн грузов
В Заполярном транспортном филиале компании «Норникель» (ЗТФ, г. Дудинка), через который осуществляются перевалка и транспортировка большей части грузов на полуостров Таймыр, завершилась летняя речная навигация. За 4 месяца (с июня по сентябрь) 2018 года грузооборот по морскому направлению составил 445 484 тонн, по речному — 1, 9 млн тонн. Объем обработанных грузов в период навигации 2018 года сопоставим с показателями за соответствующий период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба «Норникеля».
В навигацию 2018 года был завезен весь необходимый для населения региона и промпредприятий ассортимент: ГСМ, продовольствие, промышленное и техническое оборудование, товары бытового назначения.
В течение лета в Дудинский порт заходили 29 морских судов (из них три — иностранные суда, остальные — флот «Норникеля») и 1 110 речных. В августе интенсивность обработки морских и речных грузов достигла 3 427 тонн в сутки.
За девять месяцев 2018 года докеры порта Дудинка переработали 3 млн тонн грузов, что на 300 тыс. тонн больше, чем за тот же период прошлого года. В порт поступило 2,2 млн тонн грузов: по морскому направлению было перевезено 307 тыс. тонн, речному — 1,8 млн тонн.
В свою очередь из порта Дудинка по Енисею отправлено 183 тыс. тонн, по Северному морскому пути — 673 тыс. тонн. Это, главным образом, готовая продукция Заполярного филиала «Норникеля»: файнштейн, товарная сера, медные катоды.
Порт Дудинка — единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Он уникален тем, что его причалы ежегодно затапливаются во время весеннего половодья и восстанавливаются по окончании ледохода.
Морской флот компании состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и танкера. Этого достаточно, чтобы обеспечить круглогодичное перемещение всех материалов на морском направлении. По оснащенности и оборудованию предприятие располагает 30 причалами общего пользования, восемь из них могут принимать морские суда с осадкой до 10 м.
Порт имеет большую практику и технические возможности для перевалки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (свыше 200 тонн) через причалы и в рейдовых условиях.