• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 25 октября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики MABUX

    Топливный рынок находится под влиянием факторов, которые способны оказать достаточно устойчивое давление на котировки. На фоне заверений главных экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Россия) и растущей добычи нефти в США снижается вероятность острого дефицита сырья после введения санкций США против Ирана. Неопределенность дальнейших планов основных импортеров иранской нефти также оказывает давление на индексы. Вместе с тем, до введения новых санкций против Ирана осталось чуть больше недели, что, несомненно, будет поддерживать котировки. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 октября по 25 октября перешли в направленное снижение:

    • 380 HSFO  - снижение с 478.79 до 469,93 USD/MT (-8.86)
    • 180 HSFO - снижение с 525.93 до 517,36 USD/MT (-8.57)
    • MGO – снижение с 737.43 до 727.00 USD/MT (-10.43)

    Основное влияние на котировки оказала позиция Саудовской Аравии, связанная с увели-чением добычи нефти в стране, а также отказ королевства от действий, ограничивающих экспорт нефти из страны в случае введения санкций из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи. Кроме того, давление на котировки оказывают растущие запасы сырья в США.

    Страны-производители нефти ОПЕК и не входящие в картель в сентябре выполнили сделку по сокращению добычи сырья на 111% после 129% в августе. В конце сентября перед заседанием мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире министр энергетики РФ Александр Новак сообщал, что ОПЕК+ сможет достичь 100%-ного выполнения условий соглашения об ограничении добычи нефти уже в сентябре-октябре.

    США, в свою очередь, продолжают наращивать добычу нефти в ожидании второго раунда санкций против Ирана, касающегося топливно-энергетического комплекса. Минэнерго США ожидает увеличения добычи на сланцевых месторождениях страны в ноябре почти на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 7,71 млн б/с. Половину прироста обеспечат участки Пермского бассейна в штатах Техас и Нью-Мексико, где добыча в совокупности превысит последние иранские показатели.

    Вместе с тем, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Эр-Рияд скоро увеличит добычу нефти до 11 миллионов баррелей в сутки по сравнению с текущими 10,7 миллиона баррелей в сутки. Он также добавил, что резервные производственные мощности Саудовской Аравии позволяют ей вывести добычу на уровень 12 миллионов бар-релей нефти в сутки. Его заявление оказало существенное давление на топливные индексы, поскольку вероятность дефицита после введения санкций США против Ирана снизилась. Однако министр нефти Ирана Бижан Зангане продолжает отстаивать позицию о неспособно-сти Саудовской Аравии и России компенсировать дефицит нефти Ирана из-за санкций США, так как у обеих стран нет свободных мощностей, чтобы добывать больше нефти.

    Министр финансов США Стивен Мнучин заявил 22 октября, что импортёрам нефти из Ирана после возобновления санкций будет сложнее получить послабления, чем при администра-ции Барака Обамы. По его словам, государствам, закупающим нефть у Ирана, для получения послаблений придётся сократить импорт сильнее, чем в 2013-2015 годах. Глава ведомства, при этом, по-прежнему убеждён, что в конечном итоге страны-импортёры снизят закупку нефти у Ирана до нуля. Он также отметил, что не ждёт скачка нефтяных котировок в связи с санкциями, так как, по его мнению, выпадение с рынка объемов предложения из Ирана уже заложено в цену.

    При этом Иран в значительной степени возлагает надежды на Китай, своего главного партнера, который находится в состоянии торговой войны с США и до сих пор продолжал импортировать иранскую нефть. Однако 25 октября появилась информация, что Китайские государственные нефтегазовые корпорации Sinopec и CNPC не разместили заказы на поставку нефти из Ирана в ноябре из-за опасений, связанных с санкциями США против этой страны. Индия, второй по величине импортер ИРИ, постепенно сокращает импорт, хотя и не останавливая его полностью.

    Помимо этого, рынок следит за развитием конфликта между США и Саудовской Аравией из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, который пропал в Турции 2 октября после того, как вошел в здание генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. Великобритания, Германия и США не исключают введения санкций по итогам расследования инцидента. В свою очередь, Королевство не намерено вводить меры, аналогичные нефтяному эмбарго 1973 года, несмотря на разрастающийся кризис. Вместо ограничения поставок Саудовская Аравия собирается пойти навстречу клиентам и удовлетворить любые объемы спроса.

    ОПЕК+ в декабре надеется подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве между всеми действующими участниками венской сделки и рассчитывает, что к нему присоединятся другие страны. По мнению Саудовской Аравии, в настоящий момент на нефтяном рынке хорошая ситуация с точки зрения баланса спроса и предложения, и уровня коммерческих запасов. При этом предполагается, что если коммерческие запасы продолжат расти и по-вторится ситуация 2014 г., то у участников пакта будет механизм, который позволит быстро отреагировать на нее и привести предложение и спрос к балансу, предотвратив чрезмерный рост запасов.

    Рост ВВП Китая в третьем квартале текущего года на фоне торговой войны с США замедлился до 6,5% годовых, что стало худшим показателем с первого квартала 2009 года. Экономика Китая с начала года начала постепенно замедляться. Официальный представитель государственного статистического управления Мао Шэнъюн заявил, что экономика страны в целом сохранила стабильный рост, несмотря на крайне сложную внешнюю среду и задачи по проведению внутренних реформ. Этот факт также оказал давление на котировки.

    За прошлую неделю количество активных нефтяных буровых установок в США увеличилось на 4 - до 873 единиц. По данным Минэнерго США коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за тот же период увеличились на 6,3 миллиона баррелей - до 422,8 миллиона баррелей. При этом, ожидался рост запасов только на 3,7 миллиона бар-релей. В то же время, уровень добычи нефти в США не изменился и по-прежнему оставляет 10,9 млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-25

    463

    665

    Роттердам 2017-10-25

    324

    501

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-25

    491

    738

    Гибралтар 2017-10-25

    341

    550

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-25

    463

    745

    Панамский канал 2017-10-25

    319

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-25

    547

    777

    Пусан 2017-10-25

    355

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-25

    497

    790

    Фуджайра 2017-10-25

    343

    585

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 24 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,82

    Brent Crude Oil

    $76,17


2024 September 17

17:20 Venture Global secures 1 million tonnes per annum of LNG regasification capacity at the new Alexandroupolis LNG receiving terminal in Greece for five years
17:06 Seapeak becomes first shipping company to join UN oil and gas methane patrnership
16:42 Equinor's FPSO is moored on the Johan Castberg field in the Barents Sea
16:10 Svitzer places order to build the world’s first battery electric methanol tug
15:46 NORDEN enters into biofuel arrangement with BHP
15:13 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to “V-MO” developed by Asahi Kasei Engineering
14:40 MAN PrimeServ signs two-year Service Cooperation Agreement with COSCO
14:22 The UAE Maritime Administration takes decision to ban OCEANEXL FZC from bunker trading
13:42 World Shipping Council appoints Tamekia Flack as Director of U.S. Government Relations
13:22 Centus Marine and Strategic Marine introduce Malaysia’s first hybrid crew boat
12:41 Wartsila reports CO2 emission reductions equivalent to annual emissions of 17,000 cars with Fit4Power solution
12:01 Alfa Laval secures major order for ballast water management system replacements
11:30 Aramco announces agreements with key Chinese partners
11:10 INTERCARGO submits proposals to IMO calling for revision of Carbon Intensity Indicator at MEPC 82
10:51 Shipbuilder Harland & Wolff files for bankruptcy
10:44 DNV awards AiP to HD KSOE’s hydrogen system for liquefied hydrogen carrier
10:14 Typhoon Bebinca suspends bunker deliveries in Chinese ports
09:45 European LNG import terminals are used less as demand drops

2024 September 16

18:08 Iran, Russia determined to implement the North-South Corridor
17:32 Ghanaian president inaugurates China-aided fishing port
17:12 Tuticorin International Container Terminal starts operations
16:52 India eyes global shipbuilding market with new mega parks on East and West coasts by 2030
16:25 Fujian Highton breaks into capesize market with Alpha Bulkers deal
15:45 GD NASSCO wins contract for eight John Lewis-class replenishment oilers
15:13 Hoegh LNG announces name change to Hoegh Evi
14:45 Lloyd’s Register and Orbital Marine Power to commence IECRE certification of the world’s largest tidal energy converter
12:55 KOTUG expands portfolio with acquisition of Rotterdam based supplier and procurement company
12:22 Panama Canal shares the strategies implemented and the results achieved in the 2023-2024 fiscal year
11:52 Wartsila and Royal Caribbean Group sign Lifecyle Agreement to accelerate sustainability goals
11:28 EU Navy starts towing of stricken Red Sea oil tanker MV Sounion
10:07 Egypt fully awards tender for 20 winter LNG cargoes
09:40 Port of Long Beach releases the final environmental impact report for a project to install two oil storage tanks

2024 September 15

16:57 HD Hyundai to showcase eco-friendly future technologies at Gastech in the U.S.
15:49 Marine bunker oil market to reach $280.7 billion, globally, by 2033 at 6.5% CAGR: Allied Market Research
14:35 IMO: Support offered to developing countries for pilot project feasibility to reduce ship GHG emissions
13:12 UKP&I presents an analysis of FuelEU Maritime and the mechanisms for compliance
11:25 TotalEnergies joins the first Japanese fund dedicated to the development of low-carbon hydrogen
09:41 SC Shipping (Shanghai) hosts christening ceremony for its new chemical tanker Bi Wu

2024 September 14

16:01 KBR awarded conceptual study contract for floating blue ammonia production by SHI
15:58 Gemini Cooperation: two network options for industry-leading schedule reliability
14:47 Leading Greek shipping companies renew their fleet by selling their oldest ships.
13:19 Weathernews and Lauritzen sign new 3-year contract
11:07 First electric boat successfully crosses the Baltic Sea
09:54 Industry needs to invest in advanced skills to deliver safety gains – ABS

2024 September 13

18:00 JX, NYK, and KNCC jointly conduct demonstration experiment of elevated pressure method in CO2 liquefaction and storage process
17:21 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
17:10 Rolls-Royce and Azimut Benetti Group sign an agreement for mtu propulsion systems for yachts
16:47 ClassNK releases "Guidelines for Liquefied Hydrogen Carriers (Edition 3.0)"
16:15 Snow & Company delivers a new Incat-designed hybrid research vessel to the U.S. Department of Energy's Pacific Northwest National Laboratory
15:36 KOTUG awarded contract by ROS for delivery of E-Pusher to power emission free sand transport
15:13 Valmet receives a vessel methanol fuel conversion order from CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding
14:41 CMA CGM to enhance its service offering from Europe to West Africa
14:03 MOL and Chevron Shipping to install Wind Challenger on LNG carrier
13:31 Fincantieri announces delivery of Explora II, coin ceremony for Explora III and steel cutting for Explora IV
13:02 Port of Long Beach container volume up 33.9% in August 2024
12:40 Hanwha to take full control of Singapore Dyna-Mac with tender offer
12:20 10 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard for 4th consecutive year
11:50 Sea-Intelligence analyses the impact of the Red Sea crisis on the container shipping industry
11:13 Galveston LNG Bunker Port enters into a gas supply agreement with Energy Transfer’s Houston Pipeline Company
10:40 Eastern Shipbuilding converts OSV into first-of-its-kind SOV at Allanton Shipyard
10:20 UECC expands its fleet with addition of ex-Hoegh car carrier
09:57 India and UAE sign an agreement for IMEEC virtual trade corridor

2024 September 12

18:04 Guangzhou Shipbuilding starts construction of the first LNG dual-fuel LRII tanker for Eastern Pacific Shipping
17:39 Norwegian Prime Minister attends naming ceremony of world’s largest and most environmentally friendly car carrier
17:21 China's Yangzijiang Shipbuilding enters into a joint venture agreement with Japanese Tsuneishi Holdings to acquire a 34% stake in Tsuneishi Group (Zhoushan) Shipbuilding
16:47 Cambodia inaugurates $37.5-mln additional container terminal at kingdom's largest port
15:24 European gas rises as supply risks mount on Ukraine, hurricane - Bloomberg
14:46 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 9-15 – MABUX
14:43 Fleet Solid Support vessels for UK Ministry of Defence to be powered by MAN propulsion package
14:23 3 international banks in talks to establish offshore operations in Colombo Port City