Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2018 года снизился на 0,4% - до 350 млн. тонн
Обработка грузов в порту Роттердам в январе-сентябре 2018 года сократилась по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 0,4% и составила 350 млн тонн. При этом объем контейнерных грузов, обработанных за девять месяцев этого года, вырос на 5,7% - до 10 млн 780 тыс. 204 TEUs, говорится в пресс-релизе администрации порта.
Администрация порта ожидает, что в четвертом квартале небольшую разницу в различных сегментах и общие объемы грузов, обработанных в порту в 2018 году, в целом не изменятся по сравнению с 2017 годом.
Темпы роста за 9 месяцев 2018 года разнятся в зависимости от судоходных линий: на маршрутах из Азии в Европу объем импортных груженных контейнеров увеличился на 10%, а экспортных - на 7,6%. Обработка грузов, доставляемых на североамериканских сервисах, выросла почти на 10%, а грузопотоки на южноамериканских сервисах увеличились более чем на 20%.
Рост грузов, доставляемых на каботажных сервисах, оказался незначительным. Падение было особенно заметным на каботажных линиях в Великобританию - в результате замедления темпов роста британской экономики.
За три месяца этого года объемы наливных грузов обработанных в порту уменьшились на 1%. На объемах перевалки нефти сказалось, в частности, сокращение производства на нефтеперерабатывающих заводах в Германии и Бельгии, а также простой из-за продолжающегося планового ремонта на НПЗ в Роттердаме.
Перевалка нефтепродуктов в порту Роттердам в январе-сентябре 2018 года снизилась на 1,5% по сравнению с прошлым годом по причине уменьшения объемов мазута, что, в свою очередь, было результатом сокращения торговли с Сингапуром. Напротив, увеличилась перевалка других типов нефтепродуктов, например, дизельного топлива и бензина.
В отчетный период быстрый рост был отмечен в объемах сжиженного природного газа обработанных в порту. Рекордным месяцем стал сентябрь 2018 года, когда было перевалено 0,8 млн тонн СПГ. На росте в этом сегменте сказались главным образом поставки СПГ, перевозимого небольшими перевозчиками в Роттердам в рамках проекта «Ямал-СПГ». В Роттердаме эти партии загружаются на крупнотоннажные СПГ танкеры для последующей доставки в другие пункты назначения по всему миру.
Общий объем сухих грузов снизился на 7,3% по сравнению с прошлогодними показателями. Наибольшее снижение было отмечено в сегментах сельхозгрузов (-18%) и железной руды. На эти показатели повлияло сокращение поставок грузов из Южной Америки из-за плохих урожаев. Кроме того, уменьшение цены на пшеницу привело к тому, что европейцы стали больше потреблять отечественной пшеницы.
Сокращение поставок руды наблюдалось в январе-июне 2018 года. В третьем квартале объемы руды сократились почти на 6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В ближайшие месяцы ожидается рост импорта руды на фоне роста производства европейской стали в сочетании с низкими запасами местной руды.
За девять месяцев 2018 года отмечено снижение на 4,6% объемов угля. Спрос на топливный уголь уменьшился в связи с очень теплым летом, ростом цены квот на выбросы CO2 и дальнейшим ростом сегмента возобновляемых источников энергии. В порту наблюдался прирост объема промышленного кокса импортируемого производителями стали.
За отчетный период объем Ro-Ro грузов вырос на 1,3% по сравнению с прошлым годом. При этом наблюдалось сокращение грузопотоков в этом сегменте на сервисах с Великобританией из-за спада в экономике страны и сохраняющейся неопределенности, связанной с выходом из ЕС. С другой стороны, отмечено увеличение перевозок накатных грузов, перевозимых через Ro-Ro сервис на Иберийский полуостров.
В первом квартале произошло значительное падение объемов генеральных, тарно-штучных грузов, обработанных в порту Роттердам. В результате до конца сентября в этом сегменте продолжалось снижение объемов, на 6,5% от общего объема за тот же период прошлого года. Тем не менее, к третьему кварталу объемы генеральных грузов вновь стабилизировались.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн тонн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2017 году в порту было обработано более 424 тыс. контейнеров.