Путешественник Федор Конюхов в ноябре 2018 года отправится в кругосветное путешествие на весельной лодке
Путешественник Федор Конюхов в ноябре 2018 года отправится в кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света, сообщает пресс-центр ТАСС.
Экспедиция стартует из Новой Зеландии, порт Данидин. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): ноябрь 2018 - старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); декабрь 2019 - Чили (мыс Горн) - Австралия, мыс Луин (WA, Albany); декабрь 2020 - Австралия - Новая Зеландия.
«Эти широты известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн. Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. По оценкам, в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 м до 180 км и шириной до нескольких десятков километров. Учитывая температурные особенности, сильные ветры и то, что на первом этапе мне предстоит первому пройти по самому безлюдному месту на планете - важно было продумать все детали», - сказал Федор Конюхов
Партнерами кругосветной экспедиции стали российские компании, разработавшие ряд инновационных систем для обеспечения энергоэффективности и безопасности путешествия, часть оборудования будет протестирована Федором Конюховым впервые.
«Вместе с партнерами экспедиции - членами нашей команды компанией «АКРОС», АО «Беломортранс», «Золотой пляж», СКБ Контур и коллегами из «Сейхо Моторс» мы разработали план подготовительного этапа. Он занял больше полутора лет, мы просчитали технические аспекты оборудования, нашли лучших специалистов для создания уникальных и совершенно новых систем выработки энергии, которых у меня будет на борту три - ветровая, солнечная и топливные картриджи», - уточнил Федор Конюхов.
Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C. Кроме того, на пути путешественника будет циклоническое движение штормов в восточном направлении и самые сильные средние ветры на Земле. Лодка должна выдержать испытание штормами, обеспечить условия для выживания гребца, иметь несколько источников выработки электроэнергии, достаточный объем для хранения одежды, продуктов, запасных частей для перехода в 6 тыс. морских миль (протяженность первого этапа кругосветного перехода).