• 1 ноября 2018 15:55

    На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен — аналитики MABUX

    В настоящий момент бункерный рынок находится в ожидании вступления в силу санкций США против Ирана. На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен (так как рынок во многом отыграл потери объемов иранской нефти), однако, окончательный тренд может быть сформирован только после того, как будет ясно, насколько фактически сократятся поставки из Ирана, и смогут ли основные производители нефти возместить снижение сырья на рынке. Говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 октября по 1 ноября демонстрировали слабые разнонаправленные колебания: 

    • 380 HSFO - рост 469.79 до 472,57 USD/MT (+2.78)
    • 180 HSFO - рост с 517.21 до 518,71 USD/MT (+1.50)
    • MGO - снижение с 722.86 до 719.79 USD/MT (-3.07) 

    Одним из основных факторов поддержки бункерных котировок является ожидание вступления в силу в начале ноября санкций США против нефтяного сектора Ирана, которыми Cоединенные Штаты стремятся свести до нуля экспорт нефти из страны. В то же время, давление на бункерные индексы продолжает оказывать возможность введения новых пошлин США на импорт из Китая, а также заявления о возможности переизбытка сырья на рынке в четвертом квартале 2018 года. 

    В связи с ожидаемыми санкциями США против Ирана, которые вступят в силу уже на следующей неделе, крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие компании, включая ChinaNationalPetroleumCorp. (CNPC) и ChinaPetrochemicalCorp., прекратили закупки иранской нефти и не заказывали грузы из Ирана на ноябрь. Ранее КНР импортировала около 600 тыс. баррелей иранской нефти в сутки. Китай - самый крупный клиент Ирана, и снижение закупок дает США дополнительную поддержку в построении экономического барьера вокруг исламской республики. Кроме того, BankofKunlun (принадлежащий CNPC), который до недавнего времени был основным банком, обрабатывавшим платежи за поставки иранской нефти Китаю и китайских товаров Ирану, сообщил иранским клиентам, что прекратит отношения с ними к 4 ноября.

    Вместе с тем, Европейский Союз пытается создать специальную компанию для расчетов с Ираном в обход американских санкций. Эта задача является центральным элементом плана ЕС по сохранению возможности вести экспортно-импортные операции с Ираном после восстановления Вашингтоном санкций против этой страны. Однако ЕС пока не удалось найти страну, которая согласилась бы стать юрисдикцией для регистрации. При этом, Иран считает, что сможет продолжить экспорт нефти, даже несмотря на санкции и задержки с реализацией европейского плана. В частности, Тегеран рассчитывает экспортировать минимум 1 млн баррелей нефти в сутки. Это значительно меньше досанкционных 2,8 млн баррелей в сутки, однако поддержит валютные доходы страны на минимально достаточном уровне. Вместе с тем экспорт нефти из Ирана уменьшился перед вступлением в силу санкций США, но страна продолжает поставлять довольно большие объемы сырья на рынок: объем поставок иранской нефти сократился в среднем на 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, уровень предложения на рынке остается достаточно высоким, нефтедобыча в трех крупнейших странах-производителях, а именно России, США и Саудовской Аравии, достигла 33 миллионов баррелей в сутки впервые с сентября. При этом, США в августе заняли первое место по добыче нефти в мире, произведя в среднем 11,346 миллиона баррелей нефти в день и опередив по этому показателю РФ и Саудовскую Аравию, которые заняли второе и третье места соответственно. 

    ОПЕК, однако, сообщила 26 октября, что ей, возможно, придется вернуться к ограничению производства, поскольку глобальные запасы начинают расти, что может еще больше подорвать отношения картеля с президентом США Дональдом Трампом. Позиция ОПЕК предполагает пересмотр планов Саудовской Аравии отгружать столько нефти, сколько будет необходимо для покрытия любого дефицита. Кроме того, ОПЕК+ надеется в декабре подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве, что позволит странам установить новые показатели по добыче нефти на 2019 год.

    Давление на котировки продолжает оказывать торговый конфликт между США и Китаем, поскольку дополнительные пошлины могут спровоцировать снижение спроса на сырье в Китае, крупнейшей экономике мира. Власти США заявили о готовности введения пошлин на весь объем импортируемых из Китая товаров, если президентам двух стран не удастся добиться прогресса на встрече в Буэнос-Айресе в текущем месяце. Этот факт также оказал давление на топливные котировки. В свою очередь, в Китае государственная служба планирования заявила о том, что окажет более значительную финансовую поддержку компаниям, которые пострадали в результате торгового конфликта между двумя странами. Однако центробанк Китая не предоставил никаких деталей о размере и сроках реализации данной программы.  

    Российская нефтегазовая сфера может серьезно пострадать от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации ООН (IMO). Она, в частности, запрещает применять с 1 января 2020 года в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В этих условиях российские НПЗ вряд ли успеют полностью подготовиться к новым требованиям. В этом случае высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в октябре составил 50,2 пункта против 50,8 пункта в сентябре, оказавшись хуже прогнозов. Статбюро отмечает, что, хотя темпы роста в октябре и незначительны, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту.

    Количество активных нефтяных установок за прошлую неделю выросло на 2 - до 875 единиц - максимального значения с марта 2015 года. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 3,22 млн баррелей до 426,004 млн баррелей. Объем добычи в стране увеличился на 300 тыс. баррелей в сутки. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-11-01

    451

    664

    Роттердам2017-11-01

    348

    522

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-01

    507

    742

    Гибралтар 2017-11-01

    362

    567

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-01

    457

    733

    Панамский канал 2017-11-01

    355

    583

     

     

     

    Пусан 2018-11-01

    531

    747

    Пусан 2017-11-01

    385

    565

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-01

    498

    780

    Фуджайра 2017-11-01

    364

    602

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 31октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,31

    Brent Crude Oil

    $75,47


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024