• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики...
  • 29 ноября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики MABUX

    Рынок оценивает сильное замедление экономической активности и спроса на нефть. Рост экономики замедляется, но спрос со стороны развивающихся стран остается в целом сильным. И хотя предложение не снижается, возможные декабрьские сокращения добычи ОПЕК+ и продолжающееся снижение добычи в Венесуэле и Иране должно помочь нефти восстановиться в цене в ближайшие месяцы. Решения, принятые в рамках встреч саммита G20, а также встреча ОПЕК+ 6 декабря могут сформировать дальнейший тренд бункерных котировок. Пока же бункерный рынок крайне волатилен. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 ноября по 29 ноября продолжили падение: 

    • 380 HSFO - снижение 414.86 до 385,57 USD/MT (-29.29)
    • 180 HSFO - снижение с 468.71 до 434,71 USD/MT (-34.00)
    • MGO - снижение с 637.79 до 607.36 USD/MT (-30.43) 

    Основные факторы, влияющие на нефтяной рынок, не изменились: рост спроса замедляется, а производство, как ожидается, продолжит увеличиваться. 

    Падение цен пока сдерживается ожиданиями решения о сокращении добычи, которое может быть принято странами ОПЕК+ на встрече в Вене 6 декабря. Среди ведущих нефтедобывающих стран растет понимание того, что необходимо снова сократить предложение и добиться баланса спроса и предложения на рынке. При этом существует мнение, что увеличение добычи отдельными странами было ошибочным или принятым под влиянием внешних факторов: давления США на Саудовскую Аравию, сокращения предложения со стороны Ирана из-за американских санкций, наложенных на Исламскую республику. Кроме того, мировые рынки ждут саммита G20 в Аргентине в конце текущей недели и заявлений участников относительно перспектив мировой экономики.

    По некоторым оценкам, Саудовская Аравия и ОПЕК движутся к компромиссному решению, которое будет учитывать как желание США избежать скачков цен, так и намерение картеля ограничить избыточное предложение. ОПЕК рассматривает возможность такого решения, которое не будет выглядеть как сокращение добычи, но по сути будет им являться. При таком сценарии картель может объявить о сохранении квот на добычу, установленных в 2016 году. Это будет предполагать снижение производства нефти, поскольку Саудовская Аравия в настоящее время превышает свой лимит примерно на 1 млн баррелей в день. 

    Вместе с тем, в Конгрессе США рассматривается законопроект No Oil Producing and Exporting Cartels (NOPEC), направленный на ограничение влияния ОПЕК на мировой нефтяной рынок. Под предлогом защиты интересов американских потребителей, страдающих от высоких цен на бензин, Вашингтон хочет лишить ОПЕК права устанавливать квоты на добычу нефти. Если законопроект будет принят, то США смогут принимать самые жесткие меры по отношению к странам, не соблюдающим NOPEC.

    Давление на котировки также оказали новости о том, что добыча нефти в Саудовской Аравии на данный момент достигает рекордных 11,2 миллиона баррелей в день. Ранее в текущем месяце Саудовская Аравия добывала в среднем 10,8-10,9 миллиона баррелей нефти в день в ответ на повышенный спрос со стороны клиентов, которые готовились к перебоям с поставками из Ирана в связи с американскими санкциями. При этом в отдельные дни ноября страна поставляла на рынок более 11 миллионов баррелей за счет со-кращения запасов. Вместе с тем, экспорт Саудовской Аравии в декабре и январе, вероятно, будет уменьшаться. 

    Китай в октябре 2018 года сократил импорт нефти и сжиженного природного газа из США до нуля (в сентябре КНР закупила в США 1,04 млн тонн нефти). Отказ от импорта американского СПГ связан с ввозными пошлинами, которые Китай ввел в ответ на аналогичные действия США. В октябре Китай не закупал нефть у Ирана в ожидании второго раунда санкций США в отношении Тегерана. Однако в ноябре Пекин дал понять, что собирается возобновить импорт иранского топлива. 

    Международное рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз стоимости нефти марки Brent на 2018 и 2019 годы в связи с ситуацией на рынке, сложившейся из-за более легких, чем ожидалось, ограничений США в рамках санкций против Ирана. Ожидается, что цены будут на уровне 73 и 75 долларов за баррель в 2018 и 2019 годах соответственно. Предыдущий прогноз предполагал цены на уровне 74,5 и 81 доллар за баррель в эти годы соответственно. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 ноября, увеличились на 3,6 миллиона баррелей до 450,5 миллиона баррелей (прогнозы предполагали рост в пределах только 0,8 миллиона баррелей). 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-11-29

    354

    522

    Роттердам 2017-11-29

    345

    537

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-29

    424

    626

    Гибралтар 2017-11-29

    372

    597

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-29

    425

    650

    Панамский канал 2017-11-29

    347

    582

     

     

     

    Пусан 2018-11-29

    450

    625

    Пусан 2017-11-29

    395

    585

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-29

    421

    743

    Фуджайра 2017-11-29

    368

    609

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 28 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,29

    Brent Crude Oil

    $58,76


2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell