Морской порт Керчь готов к работе в зимний период – и.о. капитана морского порта
Морской порт Керчь готов к работе к период зимней навигации. Об этом сообщил и.о. капитана морского порта Керчь Станислав Белых, выступая на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в Ростове-на-Дону, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В части подготовки порта к осенне-зимнему периоду все проверки проведены, намечены места укрытий для судов, для имеющихся паромов. Порт готов к осенне-зимнему периоду», - рассказал Станислав Белых.
Он отметил, что в связи с отсутствием в морском порту Керчь ледоколов и мощных буксиров, имеющих ледовый класс выше Ice-2, подход судов к причалам, отход судов от причалов и постановка на рейде осуществляется в сопровождении буксиров с ледовым подкреплением. К плаванию во льдах допускаются только суда, имеющие ледовый класс не ниже Ice-1.
«При наличии льда и объявленной ледокольной проводке одиночное плавание судов в Керченском проливе без категории ледовых усилений и ледокольного либо буксирного сопровождения запрещается», - подчеркнул и.о. капитана морского порта Керчь.По его словам, сегодня в порту работают буксиры, принадлежащие частным организациям, с осадкой 3,4 и 3,6 м: «Виктор Лягинов», «Николай Дмитриев», «Эльтиген», «Гандвик», «Грифон», «Бульбаш», «Доковец» и «Посейдон». «В связи с тем, что существует мостовой переход и там может быть возникновение торосов, я хотел бы рекомендовать мостостроителям организовать наличие буксиров и средств для обколки льда. Так как мостовой переход находится между мысом Павловский и островом Тузла (а там мелководье!) ни один буксир или ледокол подойти туда не сможет», - подчеркнул Станислав Белых.
Он добавил, что морской порт Керчь не относится к замерзающим портам Российской Федерации. Лед в Керченском проливе наблюдается не ежегодно. В частности в зимний период 2011-2012 годов ледокольная проводка осуществлялась в течение 29 суток, зимой 2013-2014 годов – 19 суток, зимой 2016-2017 годов – восемь суток.
«Лед главным образом в Керченский пролив поступает из северной части Азовского моря. Как правило, лед в проливе появляется позднее, чем в других частях моря. В течение зимы он неустойчив, обычно это - приносной лед в виде ледяных полей битого льда. В мягкие зимы полного замерзания не происходит. В суровые зимы Керченский пролив на некоторое время покрывается недвижимым льдом. Лед при суровой зиме, как правило, появляется в начале января, а полное очищение пролива ото льда обычно наблюдается во второй половине марта, реже – во второй половине апреля», - рассказал Станислав Белых, уточнив, что наибольшая толщина льда в суровые зимы составляла 40-50 см, в мягкие – 20-30 см.
И.о. капитана морского порта Керчь отметил, что участки, где происходит наибольшее скопление наносимого льда, находятся между мысом Ахиллеон и мысом Павловский, то есть в районе строительства мостового перехода. Там образуются торосы высотой от одного до двух метров (в суровые зимы – до 4-5 м) и шириной в несколько миль. При этом лед очень подвижен, что вызывает затруднения прохода Керчь-Еникальского канала в районе переправы между портов Крым и портом Кавказ, а также при прохождении мостового перехода.