• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в...
  • 4 декабря 2018 13:59

    Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в северный Китай

    Фидерный контейнеровоз COSCO Shipping с грузом из 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) в ноябре 2018 года из порта Янпу (пров. Хайнань, КНР) отправился  к порту Цзиньчжоу на севере Китая. Как передает отраслевой портал LNG World News со ссылкой на пресс-службу производителя оборудования, доставка СПГ в контейнерах-цистернах – это пробный проект, одобренный Национальной комиссией Китая по развитию и реформам (NDRC), Национальной энергетической администрацией Китая (NEA) и министерством транспорта КНР (MOT).

    Транспортировки излишков объемов газа с терминала в Хайнане на север имеет важное значение для удовлетворения потребностей населения и промышленности и обеспечения поставок данного топлива в северном Китае.

    Специализированные танк-контейнеры для СПГ были разработаны и изготовлены компанией CIMC ENRIC.

    Отмечается, что прошлой зимой и этой весной в Китае наблюдалась нехватка запасов природного газа, и эта проблема будет ощущаться еще острее из-за стремительно растущего спроса и потребления этого экологичного вида топлива в стране, особенно в отопительный сезон. В материале отмечается, что несбалансированность между спросом и предложением в значительной степени сдерживает устойчивое развитие отечественной газовой отрасли.

    По оценкам международной исследовательской группы Wood Mackenzie (WoodMac), импорт СПГ в Китай в 2018 году прогнозируется на уровне почти в 50 млн тонн, что на 12 млн тонн больше по сравнению с 2017 годом.

    Международное энергетическое агентство (IEA) в своем последнем ежегодном отчете Gas2018 отмечает, что к 2019 году Китай станет крупнейшим импортером природного газа в мире, а к 2023 году страна импортирует 171 млрд куб. м природного газа, а СПГ составит более 50% от общего объема импорта. В последние годы власти КНР ускоренными темпами строят системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа для удовлетворения растущих потребностей в топливе и смягчения растущего дефицита природного газа.

    В апреле 2018 года Национальная комиссия по развитию и реформам и Национальная энергетическая администрация Китая совместно опубликовали аналитические материалы озаглавленные «Мнение об ускорении строительства хранилищ газа» и «Совершенствование рыночных механизмов касающихся вспомогательных услуг по хранению газа и регулирования пиковой нагрузки». В них говорится, что улучшение хранения и корректировка пиковых нагрузок является важной частью содействия строительству систем добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа и что необходимо создать многоуровневую систему хранения на основе взаимосвязанных газопроводных сетей, где основной частью будут подземное газохранилище и береговые СПГ терминалы и второй по важности частью системы будут централизованные и крупные СПГ резервуары в ключевых внутренних районах страны. Регулирование пиковых нагрузок газовых месторождений, поставки в прерываемом режиме, альтернативная энергия и другие средства корректировки будут выступать в качестве вспомогательной части.

    «До этого в Китае СПГ использовался в основном для регулировки пиковой нагрузки. Отрадно отметить, что сегодня он стал одним из основных источников газа по причине нерегулярных поставок природного газа. Однако большая часть инфраструктуры СПГ с терминалами как центрами распределения расположена в южной части Китая, в частности в провинции Хайнань, муниципалитете Шэньчжэнь и автономном районе Гуанси-Чжуан. Это может лишь незначительно ослабить дефицит природного газа в отопительный сезон в северной части страны. Транспортировка природного газа с юга на север имеет важнейшее значение для Китая, и это стратегически важное звено в выстраивании системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа», заявил Юншен Сюй, генеральный директор Nantong CIMC Energy Equipment CO., LTD.

    Для транспортировки природного газа с юга на север существуют два варианта: широко используемые газопроводы и схема не связанная с трубопроводами из центральных и западных районов Китая.

    Танк-контейнеры производимые CIMC ENRIC были выбраны как оптимальное решение проблемы доставки, так как они удобны для хранения и транспортировки СПГ большого объема излишков природного газа с юга на север на судах. При регазификации объем одного контейнера-цистерны составляет 25 тыс. куб. м.

    К тому же, при более широком охвате и успешных результатах применения новая модель транспортировки с помощью СПГ контейнеров-цистерн может быть расширена на железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, позволит обеспечить сквозную доставку от терминала к потребителю и поставлять природный газ в районы, не охваченные существующими трубопроводными сетями, улучшить мощности в стране по хранению и распределению природного газа и стать методом, жизненно важным для национального благосостояния и повышения энергетической безопасности страны, говорится в статье LNG World News.

    Компания CIMC ENRIC Holdings Limited (входит в группу China International Marine Containers Co., Ltd.) занимается разработкой, проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием широкого ассортимента оборудования для транспортировки, хранения и переработки наливных грузов для энергетической, химической и пищевой промышленности.


2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet