• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Северодвинске к различным срокам приговорены работники «Севмаша» за хищение более 222...
  • 11 декабря 2018 15:56

    В Северодвинске к различным срокам приговорены работники «Севмаша» за хищение более 222 млн руб.

    Доказательства, собранные военным следственным отделом военного следственного управления СК РФ по Северному флоту, признаны судом достаточными для вынесения приговора работникам (в том числе бывшим) АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» («ПО «Севмаш») за хищение в особо крупном размере, сообщает пресс-служба следственного управления СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

    Приговоры вынесены начальнику отдела Владимиру Прокофьеву, старшему строителю кораблей Илье Юрченко, старшему мастеру участка Виктору Манакову, мастеру участка Игорю Нестеренко, начальнику лаборатории Михаилу Попову, а также бывшим ведущим специалистам 1059 военного представительства Минобороны России (1059 ВП МО) – капитану 2 ранга запаса Валерию Долбилкину и подполковнику медицинской службы запаса Павлу Назарову.

    Названные лица признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой с использованием своего служебного положения), а Назаров, кроме того, – в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

    Следствием и судом установлено, что с 2006 года по 2014 год Прокофьев и Назаров совместно с бывшим начальником участка АО «ПО «Севмаш» Василием Полярушем (уголовное дело в отношении него направлено на рассмотрение в суд), Долбилкиным, Юрченко, Манаковым, Нестеренко, Поповым и директором АО «Курский завод «Маяк» Сергеем Евстигнеевым, используя свое служебное положение, систематически представляли руководству АО «ПО «Севмаш» и 1059 ВП МО на подпись фиктивные контракты, расчётно-калькуляционные материалы, а также технические акты, согласно которым часть работ на строящихся (ремонтируемых, модернизируемых) военных кораблях выполняли работники Северодвинского представительства АО «Курский завод «Маяк». При этом фактически эти работы выполнялись специалистами АО «ПО «Севмаш». На основании подложных документов АО «Курский завод «Маяк» необоснованно перечислены в общей сложности более 222 млн руб., которые были похищены.

    Кроме того, с 2008 по 2012 год Назаров за общее покровительство и попустительство при контроле выполняемых в рамках государственного оборонного заказа работ получил через посредников от АО «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения» в общей сложности свыше 533 тыс. руб. Остальные 125 тыс. руб. он не получил, поскольку взяткодатель в одностороннем порядке прекратил совершение преступления.

    В рамках расследования уголовного дела для обеспечения исполнения приговора суда на имущество обвиняемых и их родственников общей стоимостью более 58 млн руб. наложен арест. При этом в ходе предварительного следствия Евстигнеевым, Полярушем, Манаковым, Нестеренко и Поповым в добровольном порядке в счет возмещения причиненного ущерба перечислены более 7 млн руб.

    Директор АО «Курский завод «Маяк» Сергей Евстигнеев ранее решением Северодвинского городского суда признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы и штрафа в размере 800 тыс. руб.

    Приговором Северодвинского гарнизонного военного суда Назарову  назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, Прокофьеву – 5 лет, Юрченко – 4,5 лет, Долбилкину – 3,5 лет, Нестеренко – 3 лет 8 месяцев условно, Попову и Манакову – по 3,5 года условно. Кроме того, им назначен штраф: Назарову  в размере 19,8 млн руб., Прокофьеву – 300 тыс. руб., Юрченко, Долбилкину, Нестеренко, Попову и Манакову – по 100 тыс. руб. каждому.

    Одновременно с этим суд лишил Назарова права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, на срок 2 года.

    Суд также удовлетворил гражданский иск АО «ПО «Севмаш», обязав осужденных в солидарном порядке возместить причиненный материальный ущерб в размере более 215,6 млн руб.


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports