• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX
  • 13 декабря 2018 15:45

    На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализо-вывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит по-ставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бун-керном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом об-зоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 
    380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 
    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).
    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.
    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. бар-релей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.
    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 мил-лиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по со-кращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 
    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал испра-вить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин пла-нирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегу-лировать торговый конфликт с США.
    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на место-рождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и меди-цинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.
    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о не-доверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.
    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завер-шившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализовывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит поставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бункерном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 

    • 380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    • 180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    • MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 

     

    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).

    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. баррелей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.

    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 миллиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по сокращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 

    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин планирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегулировать торговый конфликт с США.

    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на месторождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и медицинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.

    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о недоверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-13

    347

    528

    Роттердам 2017-12-13

    348

    558

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-13

    407

    607

    Гибралтар 2017-12-13

    364

    596

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-13

    400

    640

    Панамский канал 2017-12-13

    355

    586

     

     

     

    Пусан 2018-12-13

    427

    602

    Пусан 2017-12-13

    395

    600

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-13

    395

    760

    Фуджайра 2017-12-13

    366

    608

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,15

    Brent Crude Oil

    $60,15

     

     


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports