• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Вылов российских рыбопромышленников по итогам года превысит 5 млн тонн - Илья Шестаков
  • 19 декабря 2018 10:58

    Вылов российских рыбопромышленников по итогам года превысит 5 млн тонн - Илья Шестаков

    Вылов российских рыбопромышленников по итогам 2018 года превысит 5 млн тонн, заявил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на предновогоднем брифинге с отраслевыми журналистами, сообщает пресс-служба ведомства.

    По состоянию на середину декабря, российские рыбопромышленники не сбавляют темпы вылова – прирост к прошлому году составляет 6%. «По итогам года мы преодолеем отметку в 5 млн тонн. Наш прогноз – 5,05 млн тонн. Это будет рекордный объем с 1992 года, когда выловили 5,6 миллиона тонн рыбы», – сообщил Илья Шестаков.

    Он отметил, что столь внушительного результата удалось достичь во многом благодаря удачной лососевой путине на Дальнем Востоке. Добыто более 676 тыс. тонн тихоокеанских лососей – максимальный показатель за всю историю наблюдений, притом, что бОльшая часть улова лососей поступила на внутренний рынок, как подчеркнул Илья Шестаков. Активно развивается промысел сардины иваси, скумбрии и сайры. «Если раньше, пару лет назад, мы называли эти объекты рыболовства перспективными, то сейчас – просто пелагическими. Общий вылов составил 150 тыс. тонн – практически в два раза больше, чем в прошлом году», – отметил Илья Шестаков. По прогнозам ученых, в ближайшем будущем вылов сардины и скумбрии может вырасти до 1 млн тонн, что сопоставимо с объемами, которые добывал советский рыбфлот.

    Комментируя рост и планы по развитию экспорта рыбной продукции, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что в натуральном выражении произошло незначительное увеличение, а вот в денежном – весьма ощутимое. Наблюдается явный рост поставок продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, на четверть увеличилась доля рыбного филе. По словам главы Росрыболовства, тенденция будет укрепляться, поскольку в этом году стартовала масштабная программа по обновлению производственных мощностей рыбопромышленного комплекса. Заключены контракты на строительство на Севере и Дальнем Востоке России 33 судов и 18 заводов.

    Проекты реализуются в рамках механизма государственной поддержки – квот на инвестиционные цели. До конца года будут подписаны договоры по созданию еще четырех заводов на Дальнем Востоке, которые потребуют капиталовложений порядка 1 млрд руб., а все объекты – 132 млрд руб. Новые мощности будут введены в строй в ближайшие 3-5 лет. В начале года завершится третий этап распределения инвестквот. По предварительным прогнозам, оставшиеся объемы позволят начать строительство еще семи судов.

    Проекты уже претворяются: спущены на воду три траулера, заказанные в Калининграде камчатскими рыбаками, и одно судно в Санкт-Петербурге – для работы в условиях Северного бассейна. «В ближайшее время планируется спуск на воду современного краболова, который строится уже вне программы инвестквот. Это говорит о том, что наша цель достигнута – отечественные судоверфи развивают компетенции по строительству рыбопромыслового флота», – считает Илья Шестаков.

    Кроме того, Росрыболовство и Минпромторг разрабатывают механизм обновления маломерного и среднетоннажного флота в первую очередь для тех бассейнов, где механизм инвестквот неприменим. Это поддержка флота, традиционно занятого в прибрежном промысле, когда улов по преимуществу доставляется на сушу в свежем виде для последующей береговой переработки. Механизм предусматривает выплату до 25% компенсации от суммы инвестиций в строительство судна сразу по завершении промысловых испытаний. Потребности Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского, а также Северного рыбохозяйственных бассейнов оцениваются как минимум в 70 единиц флота.

    Отвечая на вопросы журналистов, руководитель Росрыболовства обратил внимание, что объемы, добываемые российскими рыбопромышленниками, на 100% позволяют обеспечить отечественный рынок, а для дальнейшего увеличения объема внутренних поставок в обновленный Закон о рыболовстве заложены экономические стимулы, которые заработают с 2019 года. Основные изменения – это продление срока действия договоров о закреплении долей квот с 10 до 15 лет, введение единого промыслового пространства и единой квоты на вылов ресурса.

    Ранее, квоты для рыбаков разграничивались на прибрежные и промышленные, при этом по сути они мало чем различались. То есть, «прибрежка» не отвечала государственной задаче – насыщению приморских регионов охлажденной рыбой. Сейчас рыбаки вольны сами выбирать предпочтительный для них вид рыболовства – прибрежное или промышленное. Кроме того, допускается одновременное ведение обоих видов рыболовства. При выборе прибрежного промысла рыбопромышленник получает прибавку к квоте и за это берет на себя обязательства поставлять весь улов в живом, свежем или охлажденном виде в порты или места выгрузки, которые определяет соответствующий регион. Доля прибрежной квоты рассчитывается с учетом повышающего коэффициента 1,2.

    На прибрежное рыболовство в 2019 году поступило около 1,4 тыс. заявок. «Если раньше уловы, добытые по прибрежным квотам, в мороженом виде уходили на экспорт, то сейчас, по новой концепции, это реальные объемы, которые попадут на внутренний рынок – для переработки и дальнейшей реализации», – пояснил Илья Шестаков.

    Руководитель Росрыболовства также анонсировал ближайшие события. В 2019 году в Санкт-Петербурге состоится Третий международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии. В этот раз мероприятие пройдет накануне нашего Дня рыбака – 11-12 июля. В настоящее время идет подготовка деловой программы форума. Значимым событием международного масштаба в 2019–2020 годах станет кругосветная экспедиция учебно-парусного флота Росрыболовства, посвященная 200-летию открытия Антарктиды и празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    «Намечено, что в кругосветном путешествии будут задействованы все три наших парусника – «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада». Мы серьезно готовимся к этому, барки проходят основательный ремонт. Сейчас согласовываем порты захода, так как запланирована широкая международная программа», – делится Илья Шестаков.


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date