• 19 декабря 2018 13:15

    «Ростерминалуголь» подвел итоги экологического марафона 2018 года

    В рамках экологического марафона, который в 2018 году провело АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», ученые Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук опробовали новую методику учета балтийской кольчатой нерпы, сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    Отмечается, что потребность в разработке нового формата наблюдения возникла в связи с изменением климатических условий – до сих пор животных считали на льду, площадь которого в теплые зимы последних лет в Финском заливе недостаточна для качественного проведения учета нерп. Для более объективной картины российские ученые предложили использовать подсчет нерпы в весенний период, когда звери заканчивают линьку на камнях, в местах своего постоянного обитания. Аналогичный учет ведется и в прибалтийских странах, но без участия российской стороны методика не могла быть принята комиссией по защите морской среды Балтийского моря (HELCOM). Финансовым партнером Санкт-Петербургского научного центра РАН в этом вопросе выступило АО «Ростерминалуголь».

    Аэрофотосъемка зверей производилась с борта легкомоторного самолета во второй декаде мая. За несколько дней ученые облетели российскую часть Финского залива по специально разработанному маршруту и сделали более 8 тысяч снимков. Затем специалисты разобрали все фотографии и нанесли на специальную карту места обнаружения балтийской кольчатой нерпы.

    Научный сотрудник СПб НЦ РАН Михаил Веревкин: «В ходе авиаучетов, проведенных в 2018 году, мы насчитали не больше 90 особей кольчатой нерпы. Еще 13 зверей обнаружили наши коллеги в Финляндии. В Эстонии в объективы фотокамер не попала ни одна. К сожалению приходится говорить о том, что популяция – на грани исчезновения».  

    Исследования, начатые в 2018 году, в дальнейшем смогут лечь в основу рекомендаций, которые подготовят экологи. Но уже сейчас ученые высказывают точку зрения, что сокращение популяции краснокнижного животного связано с хозяйственной деятельностью людей лишь отчасти. Ластоногие мирно уживаются с человеком, особенно если от последнего не исходит угроза. Но определенные ограничения на посещение островов и рифов Кургальского заказника, особенно в период линьки и выкармливания детенышей, необходимо вводить. И делать это нужно не по указке, а через общение с местным населением.

    Именно экологическое просвещение стало еще одним аспектом экологического марафона РТУ. В связи с тем, что весной 2018 года Кургальский заказник вырос в своих границах, в охранную зону попала территория, пользующаяся популярностью у отдыхающих: пляж у деревни Выбье и «тропа здоровья» неподалеку от Усть-Луги. В этих местах, по согласованию с комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и Дирекцией особо охраняемых природных территорий Ленинградской области, были установлены информационные щиты, разработанные по инициативе АО «Ростерминалуголь», рассказывающие посетителям заказника о необходимости беречь природу. Также в рамках экологического марафона представители стивидорного предприятия совместно с учеными-экологами побывали в школах Кингисеппа и рассказали о природном разнообразии Кингисеппского района в общем и Кургальского полуострова в частности.

    Подчеркивается, что забота о природе – одна из ключевых задач АО «Ростерминалуголь». Предприятие активно внедряет наилучшие доступные технологии. В рамках программы по повышению экологической безопасности стивидорного предприятия, разработанной совместно с «Управляющей портовой компанией», в ближайшие пять лет инвестиции в экологические мероприятия на терминале составят более 1,3 млрд руб. Одним из этапов программы является ежегодное подтверждение соответствия Международному стандарту ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Отметим, что за существующие достижения в области транспортной экологии угольный портовый холдинг был удостоен премии, которую представители РТУ получили в ноябре 2018 года в рамках конференции «Зеленая логистика».    

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий. Грузооборот терминала в 2017 году превысил 25 млн тонн угля.

    Терминал был основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    «Ростерминалуголь» входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В настоящее время «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» ожидается на уровне 70 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    За время управления грузооборот «Восточного Порта» вырос более чем на 60%. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший частный транспортный инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного порта. После ввода Третьей очереди в эксплуатацию годовая пропускная способность АО «Восточный Порт» возрастет до 40 млн тонн в 2019 году. Проект реализуется на средства портового холдинга без привлечения государственного финансирования.

    В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» превысила 25 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает десятилетие деятельности.


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date