• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ВМФ России пополнится патрульным кораблем «Василий Быков» и спасательным судном...
  • 20 декабря 2018 10:36

    ВМФ России пополнится патрульным кораблем «Василий Быков» и спасательным судном «Капитан Гурьев»

    В Новороссийске 20 декабря 2018 года состоится торжественная церемония подъема Андреевского военно-морского флага и приема в состав ВМФ России новейшего головного патрульного корабля 22160 «Василий Быков» и спасательного буксирного судна проекта 22870 «Капитан Гурьев», сообщает группа информационного обеспечения Военно-морского флота.

    Церемония пройдет с участием представителей Главного командования ВМФ России, Командования Черноморского флота, руководства Зеленодольского судостроительного завода и руководства, и Астраханского судоремонтного завода (филиала Центра судоремонта «Звездочка»).

    Ранее главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв заслушал в Адмиралтействе руководителей профильных управлений Главного командования ВМФ о завершении и результатах государственных испытаний патрульного корабля «Василий Быков» и спасательного буксирного судна «Капитан Гурьев». По словам Главкома ВМФ России, «патрульный корабль «Василий Быков» - очередное достижение отечественного военного кораблестроения и является головным в серии, которая строится для Военно-Морского Флота в рамках программы надводного кораблестроения. Эти корабли идеально справятся с задачами антипиратского характера, а также существенно повысят эффективность действий группировок сил ВМФ в море».
    Новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» построен для ВМФ России на Зеленодольском судостроительном заводе имени М.Горького (Республика Татарстан) (АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).

    Патрульные корабли проекта 22160 спроектированы ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а в случае военных действий они призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования. Они, также, призваны решать задачи эскортной и антипиратской деятельности, а также выполнять поисково-спасательные функции. Автономность плавания кораблей этого проекта составляет 60 суток. Патрульные корабли проекта 22160 способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около не более 1700 тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания корабля 6000 морских миль. Для эффективного выполнения задач по предназначению корабли, в качестве штатного вооружения имеют 57-мм артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс, пулемёты. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС. Корабль оснащен самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения.

    В зависимости от характера выполнения задач, на кораблях возможно размещение различных систем вооружения и технических средств в контейнерном (модульном) исполнении включая: универсальные ракетные комплексы; противокорабельные ракетные комплексы; перспективные зенитные ракетные комплексы; средства радиоэлектронной борьбы; минное воружение различных типов и назначения (включая минно-торпедные комплексы); подводные телеуправляемые минно-поисковые комплексы; различную аэромобильную технику и вооружение морской пехоты.

    Это первый российский корабль, который спроектирован с применением модульной концепции вооружения. Часть вооружения на корабле монтируется на стадии строительства и не меняется в течение всей службы. Зарезервированы площади и объемы, которые в ходе ремонта или модернизации можно использовать для размещения дополнительного вооружения. В настоящее время АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» ведет строительство еще пять единиц патрульных кораблей проекта 22160 - «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин», «Сергей Котов», «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».

    Спасательное буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 Астраханским судоремонтным заводом (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка»). Оно имеет водоизмещение 1200 тонн, длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3,2 м. Максимальная скорость хода судна 14 узлов, автономность 20 суток, экипаж 26 человек.

    Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

    Закладка судна состоялась 27 января 2016 года. «Капитан Гурьев» стал пятым судном проекта 22870, построенным астраханскими корабелами по проекту ОАО «КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород). Головной буксир проекта «Профессор Николай Муру» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году.


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project