• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства...
  • 26 декабря 2018 13:56

    Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства СПГ и добычи нефти

    Согласно планам компаний-недропользователей, к 2024 году основная грузовая база Северного морского пути (СМП) будет формироваться за счёт проектов производства СПГ («Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2») – до 40 млн тонн добычи конденсата и нефти – 9,2 млн тонн (нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн тонн и 1,7 млн тонн конденсат с СПГ проектов), грузопотока твёрдых полезных ископаемых (ТПИ), связанных с освоением Норильского промышленного района, и грузов для обеспечения месторождений составит порядка 3 млн тонн (прочие ТПИ – 0,6 млн тонн, грузы обеспечения – 2,6 млн тонн), говорилось на совещании под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.

    Отмечалось, что большие надежды возлагаются на перспективные проекты, реализация которых возможна в случае подтверждения ресурсного потенциала: добычи угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, вывоза конденсата через порт Сабетта при развитой наземной инфраструктуре, нефтедобычи на Енисее и др.

    Совещание под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» состоялось 25 декабря 2018 года в Минприроды России. Участие в работе приняли профильные заместители глав девяти субъектов страны, входящих в Арктическую зону.

    Поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке комплексного плана прозвучало на совещании по развитию Арктики 11 декабря текущего года в Сабетте. Инициативу Минприроды России необходимо проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, компаниями и госкорпорациями, а также главами регионов Арктической зоны РФ (АЗРФ).

    Документ должен быть разработан в первой половине 2019 года и представлять конкретные механизмы выполнения задач майского указа президента страны о становлении Северного морского пути опорой развития Русской Арктики и регионов Дальнего Востока, а также об увеличении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 году.

    Директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв представляя концепцию единого плана действий, проинформировал что проект должен готовиться в тесном взаимодействии многих сторон и учитывать все точки роста регионов Арктической зоны РФ. В настоящее время порядка 96% грузов по СМП составляет минерально-сырьевая продукция АЗРФ (нефть – 7,3 млрд тонн, 2,7 млрд тонн – конденсат и 55 трлн куб. м газа, огромные залежи ТПИ: уголь, медь, никель, свинец, золото, алмазы, олово, платиноиды, редкоземельные металлы и пр.).

    Сергей Хрущёв подчеркнул, что «устойчивое» развитие минерально-сырьевых центров в Арктике зависит от наличия как минимум трех из пяти базовых объектов инфраструктуры: портовых терминалов, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, энергетических мощностей, авиационного транспорта. Для зоны Севморпути также необходимо наличие ледокольного обеспечения. Важным является развитие флота и морских сооружений, базами которого могут стать мощности Мурманска и Архангельска.

    На совещании подробно обсудили риски, необходимость интенсификации геологоразведки, скорейшей проработки мер поддержки и технологического обеспечения освоения и разработки месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов, снижение затрат, развитие системы гидрометеорологического обеспечения судоходства, минимизацию экологического ущерба и многие другие вопросы комплексного развития ресурсов Арктики.

    Вновь было подтверждено, что Минприроды России оценивает совокупный объем инвестиций в проекты реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики в 13,5 трлн руб. до 2050 года (в том числе 12,6 трлн руб. из внебюджетных источников), включая 5,5 трлн руб. до 2024 года.

    Об экономической целесообразности проектов и критериях оценки проинформировал участников совещания заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов.  

    Были заслушаны представители всех регионов АЗРФ с планами по наращиванию геологоразведочных работ и реализации проектов: Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Архангельской области, Республики Коми, Якутии, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Мурманской области.

    Министр рекомендовал обратить внимание на геолого-экономическую переоценку ресурсов нераспределенного фонда недр Арктической зоны, разведанных в «первую волну освоения», отметив, что «с учётом развития технологий добычи и потребностей развития транспортной и энергетической инфраструктуры они могут быть стратегически востребованными сегодня».

    «Находите возможности совершенствования системы лицензирования, льгот, снятия ограничений при разработке, добыче, транспортировке и экспорте сырья и продуктов. Многое зависит от позиции руководства территорий и конструктивного взаимодействия с недропользователями», - отметил Дмитрий Кобылкин.

    На совещании также были озвучены предложения и выводы Роснедр, Росгеологии, Росатома.

    Работа над концепцией комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» началась и будет учитывать сегодняшние предложения и инициативы, представленные регионами АЗРФ.

    Ссылка по теме:

    Правительство РФ поручило проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе >>>>


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future