• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Вступили в силу поправки к требованиям о накладной на поставку бункерного топлива - IMO
  • 10 января 2019 12:44

    Вступили в силу поправки к требованиям о накладной на поставку бункерного топлива - IMO

    Поправки к требованиям о накладной на поставку судового топлива судам, на которых установлены альтернативные установки для соответствия требованиям по уровню выбросов серы, вступили в силу с 1 января 2019 года, говорится в сообщении Международной морской организации (IMO).

    Отмечается, что эти изменения вступают в силу в тот момент, когда вся международная судоходная отрасль готовится к принятию (с 2020 года) требования о допустимом содержании в судовом топливе серы на уровне 0,50% м/м вне зон ECA контроля выбросов в сравнении с действующим ограничением в 3,5%. При этом в зонах ECA эта планка останется на уровне 0,10% м/м.

    Поправки в дополнение V приложения VI Конвенции MARPOL учитывают ситуации, когда бункерное топливо, не соответствующее требованиям по содержанию в нем серы, поставляется на судно, на котором используются технологии обеспечения соответствия, используемых в качестве альтернативы согласно правилу IV приложения VI Конвенции MARPOL (Equivalents) для сокращения выбросов окиси серы c судна в целях соблюдения требований организации. Эквивалентным средством может быть технология предотвращения выбросов, например, система очистки выхлопных газов («скруббер»), если она принята государством флага судна в качестве альтернативного средства для выполнения требования о допустимых уровнях содержания серы в топливе.

    Накладная на поставку бункерного топлива должна включать заявление, подписанное и заверенное представителем поставщика судового топлива, о том, что поставляемое топливо соответствует правилу 18.3 приложения VI MARPOL и что содержание серы в поставляемом топливе не превышает:

    - ограничения вне зон контроля выбросов ECA (действующее – 3.50%, с 1 января 2020 года –  0,50%) в соответствии с положением 14.1;
    - ограничения в зонах ECA (0.10% м/м) в соответствии с положением 14.4; или
    - уровня содержания определенного покупателем топлива, на основании уведомления покупателя о том, что топливо предназначено для использования:
    1. в сочетании с альтернативным методом обеспечения соответствия; или
    2. подлежит соответствующему исключению из правил в случае проведения судном испытаний в рамках исследований технологий контроля выбросов серы и их сокращения.

    Ограничение на уровне 0,10% м/м применяется в четырех отведенных зонах контроля выбросов ECA: Балтийское море, Северное море, район Северной Америки (включающий обозначенные прибрежные районы у берегов США и Канады) и район Карибского моря США (вокруг Пуэрто-Рико и Виргинских островов США).

    В октябре 2018 года комитет IMO по защите морской среды (КЗМС) принял дополнительную поправку к приложению VI Конвенции MARPOL, согласно которой запрещается перевозка не отвечающего требованиям мазута используемого в качестве топлива двигателей или для операций на борту судна, если только на судне не используется эквивалентный метод обеспечения соответствия. По планам, эта поправка вступит в силу с 1 марта 2020 года и (помимо прочего) внесет изменения в форму Международного сертификата по предотвращению загрязнения воздуха (IAPP), с тем чтобы в нем было указано, что для судна без утвержденного эквивалентного метода обеспечения соответствия стандарту по сере в мазуте, перевозимом для использования на борту судна, не должно превышать 0,50% м/м, как это документально подтверждено в накладной на поставку бункерного топлива.

    Кроме того, c 1 января 2019 года вступили в силу поправки к приложению VI к Конвенции MARPOL согласно которым районы Северного и Балтийского морей определяются в качестве зон ECA для контроля выбросов оксидов азота.

    Требования по этим двум зонам ECA начнут применяться через два года, что приведет к значительному снижению выбросов оксидов азота (NOx) от деятельности международного судоходства в этих районах. В районах ограничения выбросов оксидов азота суда подпадают под действие стандарта Tier 3 для ограничения выбросов оксидов азота.

    С 1 января 2019 года, суда валовой вместимостью 5 тыс. тонн и выше должны начать собирать данные о потреблении судового топлива в соответствии с требованиями об обязательном сборе и предоставлении отчетности по топливу, которые вступили в силу в марте 2018 года.

    В соответствии с приложением VI к MARPOL по представлению отчетности о потреблении топлива суда от 5 тыс. тонн и выше должны будут собирать данных о потреблении каждого типа используемого ими мазута, а также другие, дополнительные, конкретные сведения.

    Сводные данные предоставляются государству флага за каждый календарный год, а государство флага, определив, что данные были представлены в соответствии со всеми требованиями, выдает судну декларацию о соответствии. Государства флага обязаны впоследствии передавать эти сведения в базу данных IMO по потреблению мазута, которая затем представляет КЗМС ежегодный доклад с кратким изложением собранных данных.

    Система сбора данных является одной из мер принятых в поддержку осуществления первоначальной стратегии ММО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, утвержденной в 2018 году. На суда, на которые распространяется действие правил, приходится примерно 85% от общего объема выбросов углекислого газа от международных морских перевозок. Система сбора данных предназначена для поддержки трехэтапного подхода к решению проблемы выбросов CO2 от международного судоходства: сбор данных, анализ данных, а также принятие решений о том, какие еще дополнительные меры требуется предпринять.

    1 января 2019 года вступил в силу пакет поправок 2017 года (04-17) к Международному кодексу морской перевозки твердых навалочных грузов (IMSBC Code). Поправки включают требования, согласно которым грузоотправитель должен заявлять, является ли перевозимый твердый навалочный, насыпной груз, за исключением зерна, вредным для морской среды.

    Другие поправки включают обновленные требования к перевозке ряда конкретных грузов и поправки обозначающие ответственность грузоотправителя по обеспечению проведения проверки для определения предельного уровня влажности перевозимого твердого насыпного груза.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group