• Home
  • News
  • Погрузка на РЖД в 2019 году вырастет на 1,6% – 1,9% до 1,31 млн тонн – прогноз ИПЕМ
  • 24 января 2019 15:17

    Погрузка на РЖД в 2019 году вырастет на 1,6% – 1,9% до 1,31 млн тонн – прогноз ИПЕМ

    Рост объемов погрузки (год к году) на сети ОАО «Российские железные дороги» составит 1,6% – 1,9% - до 1 311 млн тонн (без учёта погрузки на станциях Якутской железной дороги). Такой прогноз представил Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ), проанализировав итоги погрузки на сеть ОАО «РЖД» в 2018 году и оценив перспективы ее изменения по видам грузов.

    По оценкам Института, рост погрузки выше среднего ожидается в перевозке зерна, минеральных удобрений, железной и марганцевой руд, металлов, каменного угля.

    На уровне, близком к показателям 2018 года, останутся лесные грузы (рост погрузки во внутреннем сообщении и снижение экспорта), нефть и нефтепродукты (ожидается незначительное снижение). Падение погрузки ожидается у строительных грузов.

    В 2019 году ИПЕМ ожидает сохранения положительной динамики погрузки каменного угля в связи с сохранением благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Росту погрузки на экспорт также будут способствовать активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. Например, АО «Ростерминалуголь» продолжает оптимизировать работу существующего технологического оборудования и вводить в эксплуатацию новое. Так, в конце 2018 года был запущен в эксплуатацию новый тандемный вагоноопрокидыватель.

    Одним из ограничивающих факторов роста погрузки угля на экспорт является высокая загрузка существующей железнодорожной инфраструктуры. Для увеличения экспортных отправок участникам перевозочного процесса будет необходимо продолжить совместную работу по оптимизации перевозочной деятельности и оценить возможность перевозки по альтернативным направлениям (например, увеличения отправок через погранпереходы Азии или в направлении альтернативных портов).

    Динамика роста погрузки химических и минеральных удобрений сохранится, по прогнозам, в текущем году (в 2018  году погрузка  увеличилась на 3,7% (к 2017 году) до 59,2 млн тонн.

    Росту погрузки, в том числе, будет способствовать развитие производственных мощностей.

    По мнению Института, в 2019 году погрузка зерна продолжит расти, однако, темпы роста существенно сократятся.  По оценкам ИПЕМ, погрузка зерна в 2019 году может составить 28-29 млн тонн. Ограничивать погрузку могут несколько факторов, среди которых: отмена ОАО «РЖД» скидки в рамках тарифного коридора с 1 января 2019 года, неблагоприятная конъюнктура на внешнем рынке, высокая загрузка железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам юга и меньший урожай зерна. В то же время необходимо отметить, что правлением ОАО «РЖД» в конце 2018 года принято решение по установлению скидки 50% до конца 2020 года на экспортные перевозки ряда зерновых грузов через пограничную передаточную станцию Самур (эксп.) с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик – Гардабани.

    С учетом проводимой государством политики по стимулированию переработки древесины на территории РФ ИПЕМ ожидает в 2019 году рост погрузки во внутреннем сообщении при сохранении экспортных перевозок на уровне 2018 года (погрузка лесных грузов за 12 месяцев выросла на 5,6% (к 2017 году) до 45,7 млн тонн).

    В 2019 году на железнодорожном транспорте Институт прогнозирует снижение погрузки сырой нефти, что связано с реализацией проектов по строительству нефтепроводов. Например, уже в 2019 году будет виден эффект от запуска в эксплуатацию нефтепровода, который в 2018 году соединил Комсомольский НПЗ и ВСТО. Однако падение погрузки сырой нефти будет компенсировано ростом погрузки по другим грузам этого сегмента, в частности, энергетических газов.

    В текущем году темпы падения погрузки строительных грузов сократятся и объем погрузки может не достигнуть уровня 120 млн тонн. Негативная динамика также будет наблюдаться по погрузке цемента. Одна из причин снижения погрузки всех строительных грузов - переключение грузоотправителей на альтернативные виды транспорта.

    В 2019 году имеются предпосылки ожидать умеренный рост погрузки черных металлов. Однако, стоит отметить, что объёмы экспорта в значительной степени зависят от тарифной политики стран-потребителей металлопродукции, а также действия различных пошлин.

    По оценкам ИПЕМ,  в 2019 году рост может незначительно замедлиться объем погрузки железных и марганцевых руд, но в целом объем погрузки может превысить 120 млн тонн.

    Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – независимый научно-исследовательский центр, основанный в 2005 году. Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.


2022 June 25

15:07 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
14:31 Manor Marine to build two Hybrid CTVs for Manor Renewable Energy with Chartwell Marine
13:04 ČEZ Group becomes first Czech company to have climate targets validated
10:13 FSL Trust agrees to sell one chemical tanker

2022 June 24

18:37 OneSea Energy B.V. and Subsea 7 conclude an MOU on collaboration in offshore hydrogen production
18:06 HJSC wins a bid to build two dual-fuel LNG 7,700 TEU-class container ships
17:57 PortNews’ week headlines summary
17:06 MOL, Tsuneishi Shipbuilding and Mitsui E&S Shipbuilding start joint development on net zero emission ammonia-fueled ocean-going liquefied gas carrier
16:51 Samsung Heavy Industries lands orders for 14 LNG carriers - Businesskorea
16:01 Expert says Russia’s Far Eastern seaports set for handling up to 1.5 million TEUs of exports
15:46 Alicat secures £2 million contract to build further two new vessels for North Star’s renewables fleet
14:55 CMA CGM and Port Authority of Singapore sign MoU
14:30 Gazprom Dobycha Nadym to start reclamation project for the development of the Yamal’s Kruzenshternskoye field
14:03 Chevron Marine Lubricants white paper assesses future cylinder oil needs
13:21 Bureau Veritas delivers AiP to the MANTA, an innovative clean up vessel
12:42 Sea Port of St.Petersburg beefs up its crane fleet
12:35 DP World and PCFC to modernise Romania’s Constanta Port with new RO-RO terminal
12:29 Sber CIB expects oil price to hit $100 barrel by year-end
12:09 Successful completion of CNF19M ferry "General Chernyakhovsky" sea trials
12:09 Crowley, ESVAGT strengthen venture for U.S. offshore wind vessels
11:52 Port of Corpus Christi sets new tonnage and revenue records in first four months of 2022
11:35 Samskip and Ocean Infinity secure funds to drive forward hydrogen-fuelled SeaShuttle container ship
11:33 Oil prices show weak growth, mixed changes
11:25 “Viking Saturn” floated out in Ancona
10:53 HYPORT Coordination Company signs second land reservation agreement for a green hydrogen and ammonia production plant with OPAZ
10:41 Chinese shipbuilders delivered the largest container ship ever
10:30 Baltic Enabler transferred to the WALLENIUS SOL shipping line
10:12 Wilhelmsen enters into agreement to acquire Stromme to join forces on cargo hold cleaning
08:58 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on June 24

2022 June 23

18:35 Emanuele Grimaldi appointed ICS Chairman
17:51 Ports of Stockholm opens new quay at Frihamnen Port
17:31 German seaports call for new ideas to reduce ship emissions - bremenports
17:16 PIL launches new service WS6 to expand coverage between Far East and West Coast South America
16:56 ZIM Integrated Shipping Services joins SEA-LNG coalition
16:35 thyssenkrupp nucera joins United Nations Global Compact
16:26 The shortage of Eastern rail operating domain annual throughput capacity in 2022 exceeds 100 million tonnes
16:04 MacGregor receives a repeat order to supply comprehensive RoRo equipment to another four innovative PCTCs
16:03 The total volume of container bookings amid abolition of import duties is estimated at 90 000 - ESP
15:28 Russian bunker market sales volume may shrink by 10% to 6 million tonnes in 2022
15:24 WinGD X-EL Energy Solutions brings engine expertise to energy system integration
15:14 Cheniere and Chevron sign long-term LNG sale and purchase agreements
14:43 Wartsila accelerates Zanzibar port digitalisation project
14:22 Software solutions provider Intellicore secures partnership contract with maritime firm du Pré Marine
13:49 Cheniere announces positive final investment decision on the Corpus Christi Stage 3 Liquefaction Project
13:21 Ship It Zero resolution passes Long Beach City Council - AJOT
12:35 DNV awards KSOE AiP for new LNG fuel supply system Hi-eGAS
12:07 World Shipping Council Containers Lost at Sea Report 2022 update published
11:25 The 15-th Current State and Development of the Russian Market of Bunkering Services Conference kicks off in St. Petersburg
11:10 ECSA welcomes Parliament’s strong support to Ocean Fund and ETS costs’ pass-through to operators
10:51 Fincantieri starts construction of new class of ultra-eco-friendly ships for TUI Cruises
10:20 Challenger Management partners with DP World to finance trade in emerging markets
09:45 PSA and OOCL complete green pilot trial for integrated & enhanced container flow between Keppel Distripark and On-Dock Depot
09:29 ABS and Texas A&M Qatar agree on landmark carbon capture joint study
08:52 MABUX: Bunker prices may decline on June 23

2022 June 22

18:35 Brittany Ferries’ Saint-Malo will be the largest hybrid-vessel ever built
18:07 MAN Energy Solutions and UGS make joint decarbonisation commitment
17:19 DNV’s ShipManager supports growth of Montec Ship Management
16:57 GTT entrusted by Hyundai Samho Heavy Industries to design the fuel tanks for four new LNG-fueled container vessels
15:51 MOL establishes subsidiary EcoMOL
15:49 Volga Shipping says it purchases 100% of bunker fuel for its fleet in Russian ports