• 18 мая 2007 09:34

    Россия ратифицировала Соглашение о Трибунале по морскому праву

    Госдума на пленарном заседании сегодня одобрила закон «О присоединении РФ к Соглашению о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву». Об этом сообщает KMNews. Документ внесен 22 марта 2007 года президентом, сегодня в итоге дискуссии его поддержали единогласно 413 депутатов. Соглашение принято 23 мая 1997 года на VII встрече государств — участников Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и вступило в силу 30 декабря 2001 года. В настоящее время его участниками являются 22 государства.

     Соглашением определяются содержание и объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых Международному трибуналу по морскому праву, членам Трибунала и его должностным лицам. Имущество, активы и фонды Трибунала обладают иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, ареста, экспроприации или любых других форм вмешательства, а также освобождаются от всех налогов, таможенных пошлин, запретов и ограничений на ввоз и вывоз предметов для его служебного пользования.

     В соответствии со статьей 10 Статута Трибунала и статьей 14 Соглашения члены Трибунала при исполнении ими своих служебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Секретарь и иные должностные лица Трибунала (37 человек) пользуются в любой стране, в которой они находятся в связи с выполнением своих официальных функций или через которую они в этих целях следуют, в частности, иммунитетом от личного ареста или задержания, иммунитетом от ареста и освобождением от досмотра их личного багажа, судебно-процессуальным иммунитетом в отношении сказанного или написанного и всего совершенного при исполнении своих функций (статья 14).

     Аналогичные привилегии и иммунитеты предоставляются и некоторым иным категориям лиц, принимающим непосредственное участие в осуществлении Трибуналом его функций, а именно: его экспертам, представителям, поверенным и адвокатам сторон в Трибунале, свидетелям и лицам, выполняющим поручения по распоряжению Трибунала.

     При обсуждении закона Владимир Жириновский поддержал ратификацию, но заявил, что мы принимаем документы, а потом их не выполняем, у эстонского посольства грубо нарушили Венскую конвенцию, посольство — территория другого государства, мы не имеем право заходить, может быть открыт огонь на поражение, потому американское посольство охраняют морские пехотинцы. Докладчик заявил, что сбежавший от норвежской морской полиции в Мурманск капитан должен был следовать в норвежский порт. Российские летчики сбежали, они мужественные люди, однако президенту задают неудобные вопросы, почему мы не выполняем конвенции. Жириновский также поставил вопрос о том, почему мы деньги платим в международные организации, но ни одной из них нет в России, надо добиваться, чтобы такие организации размещались и в России.

     Представил Соглашение на ратификацию статс-секретарь — замминистра иностранных дел Григорий Карасин. Зампред комитета по международным делам Леонид Слуцкий поддержал закон. Карасин сообщил, что Трибунал состоит из 21 члена, избираемого из числа лиц, пользующихся признанным авторитетом в области морского права, с учетом принципа справедливого географического распределения и необходимости представительства основных правовых систем (от Российской Федерации в состав Трибунала входит профессор А. Л. Колодкин).

    При подписании Конвенции ООН по морскому праву 1982 года Союзом ССР было сделано заявление, в котором, в частности, предусматривалось признание компетенции Трибунала в отношении вопросов, касающихся незамедлительного освобождения задержанных судов или их экипажей. В 2002 году Россия прибегла к процедуре защиты своих законных прав, инициировав в Трибунале рассмотрение дела против Австралии о незамедлительном освобождении рыболовного судна «Волга» и его экипажа.

    Трибунал в основном учел доводы, представленные российской стороной, и голосами 19 из 21 вынес решение о незамедлительном освобождении российского судна и его экипажа, значительно снизив сумму требуемого Австралией залога. Соглашение принято в развитие статьи 10 Статута Трибунала, содержащегося в Приложении VI к Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года (Россия — участник) и являющегося ее неотъемлемой частью. Присоединение России к Соглашению способствовало бы укреплению ее позиций как одной из ведущих морских держав.


2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels