“Балтийский завод” спустит на воду многофункциональный ледокол проекта “Москва” 25 мая
25 мая 2007 года ОАО “Балтийский завод” в торжественной обстановке спустит на воду многофункциональный ледокол нового проекта – “Москва”. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
Ледокол “Москва” - головное судно серии, которую ОАО “Балтийский завод” строит по заказу ФГУП “Росморпорт”. Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 млрд руб. Сейчас готовность судна составляет 70%. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью нынешнего года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийском море, и уже до конца текущего года его передадут заказчику.
“Москва”, как и второе судно этой серии ”Санкт-Петербург” - многофункциональный ледокол принципиально нового класса. Его технический проект разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ “Балтсудопроект” и ОАО “ЭРА-проект”. Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Управление ледоколом (в том числе энергетической установкой) полностью автоматизировано, что позволит обслуживать судно команде всего из 26 человек.
Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.