Комплексная экспедиция по изучению перспективного маршрута продления Северного широтного хода на восток состоится в 2019 году
Маршрут железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Ямала и Норильский промышленный район, проинспектируют специалисты Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Координатор и участник проекта от Ямала – некоммерческое партнёрство «Российский центр освоения Арктики».
Первый этап экспедиции «Трансполярная магистраль» – это осмотр и оценка маршрута – в марте этого года. Основной этап – проведение полевых работ – рассчитан на сентябрь.
Трансполярная магистраль рассматривается как возможное продолжение Северного широтного хода, который пройдёт от станции Обская до станции Коротчаево. Перспективы освоения месторождений углеводородного сырья и твёрдых полезных ископаемых в округе и на севере Красноярского края связаны, в том числе, и с развитием железнодорожных линий в этом направлении. Кроме того, продление транспортного пути обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.
«Продление Северного широтного хода на восток предоставит дополнительные возможности по развитию удалённых районов Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе весь пояс поселений в регионе будет включён в единую транспортную систему страны. Поддержка этой экспедиции – это инвестиции в жизнь будущих поколений северян», – отмечает заместитель губернатора округа, директор департамента внешних связей Александр Мажаров.
В ходе экспедиции специалисты определят и нанесут на электронную карту характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия. Также они оценят изменения ландшафта и параметры грунтов по маршруту трассы, проведут предварительные топографические исследования двух железнодорожных коридоров – южного и северного по направлению Коротчаево – Игарка – Норильск.
На основании полученных данных пройдет оценка технических возможностей и экономической целесообразности строительства комплекса маршрутов или выбора одного из них.
Отмечается, что развитие арктических территорий – одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. На Ямале реализуются крупномасштабные проекты мирового значения: завод «Ямал СПГ» в конце 2018 года вышел на плановую мощность, Бованенковское месторождение выведено на проектную мощность, запланировано строительство завода «Арктик СПГ 2», анонсировано начало освоения Харасавэйского месторождения.
Как сообщалось ранее, концессионное соглашение по реализации комплексного инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» (Проект СШХ) было подписано 2 октября в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума «PRO Движение 1520».
Ссылки по теме:
Подписано концессионное соглашение по Северному широтному ходу >>>>
В объемах грузоперевозок по Северному широтному ходу более 50% займет газовый конденсат – ИПЕМ >>>>