• 25 февраля 2019 15:56

    Коллектив МИБ поздравляет ЦНИИМФ с 90-летним юбилеем

    Коллектив Морского Инженерного Бюро (МИБ) поздравляет друзей и соратников Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) с 90-летним юбилеем.
     
    «Наши отношения на уровне специалистов продолжаются уже не один десяток лет. Начинали еще наши учителя в лице профессоров Виталия Васильевича Козлякова и Александра Исаковича Максимаджи в самом начале 50-х годов прошлого столетия, когда тогдашние молодые аспиранты были включены в состав комиссии по изучению причин переломов корпусов «Либерти».
     
    И с тех пор продолжалась эта уникальная дружба выдающихся людей (был еще и третий участник той уникальной эпопеи с «Либерти» - профессор Николай Васильевич Барабанов), к которой постепенно подключались их ученики и сотрудники.
     
    Конечно, мы не о том, как бурно проходили научные конференции в конце 80-х, как были написаны знаменитые правила Регистра по корпусу, где впервые были использованы расчетные методы, и не о исследованиях трещин в начале 90-х на «Маршалах» - нефтенавалочниках Новороссийского пароходства...Работали много, много дискутировали. В споре рождалась истина ... Но наступили бурные 90-е годы...
     
    И мы, и вы смогли устоять.
     
    Ученики Козлякова создали Морское Инженерное Бюро и уже в новой ипостаси продолжили общение с коллегами уже из акционерного общества «ЦНИИМФ».
     
    2008 год - начало проектирования новых спасательных судов. По сути, воссоздание флота Госморспасслужбы, преемницы знаменитых отрядов АСПТР, которые были на каждом бассейне в составе Министерства морского флота СССР.
     
    Отработка функций и обводов, ледопроходимости, экспертизы как в целом проектов, так и в части охраны труда - ЦНИИМФ активно участвовал (и участвует) в нашем проектировании, а заодно группы наблюдения института помогали нашим заказчикам строить наши суда.
     
    И ведь получилось...К 2019 году построено более 20 новых судов - спасателей, которые активно работают на всех морях, прилегающих к территории России. А это спасенные люди, окружающая среда и, что не мало важно, собственность в виде судов и их грузов.
     
    2009 год. Росморречфлот активно работает (как один из участников) по выполнению ФЦП по гражданской морской технике. Морское Инженерное Бюро и ЦНИИМФ за эти годы провели грандиозную работы по наиболее востребованным направлениям воссоздания морского и речного флота.
     
    Речные и река-море танкеры, сухогрузы, барже-буксирные составы для европейской части и для восточных бассейнов; железнодорожные и автомобильные паромы для Балтики, Каспия и Черного моря; речные и река-море круизные суда; пассажирские и грузопассажирские суда для линий на внутренних водных путях и в прибрежных акваториях; суда технического флота; буксиры; бункеровщики; экологические суда - причем все в системном виде, в виде «линеек» судов, с разработкой технических проектов...Во всех НИРах Морского Инженерного Бюро вопросы экономики готовили специалисты ЦНИИМФа во главе с Сергеем Ивановичем Буяновым, отработкой формы судов с высокой арктической категории - специалисты лаборатории ледовых свойств.
     
    Можно абсолютно объективно сказать, что среди всех многочисленных исследований этой ФЦП построенными по результатам исследований десятками новых судов из предыдущего абзаца может похвастаться только Росморречфлот. То есть мы не зря вместе трудились.
     
    В 2015 году по заказу Росморречфлота ЦНИИ морского флота вместе с нами был разработан проект ICV51 уникального арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEUs.
     
    Он предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8,5 футов и 9,5 футов, в том числе рефрижераторных. Контейнеровместимость общая (трюма/палуба) - 3110 (1302/1808) TEUs.
     
    Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2,1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом «звёздочка».
     
    Судно спроектировано в соответствии с Унифицированными Требованиями МАКО к судам полярных классов по классу РС3, что обеспечивает дополнительный запас прочности по отношению к классу Регистра Arc 7. Это позволяет ему осуществлять круглогодичное плавание в двухлетнем льду, в том числе и с включениями многолетнего льда. Кроме того, непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечивается при получении ледовых повреждений, которые приводят к затоплению любых двух бортовых смежных отсеков.
     
    Новые паромы, грузопассажиры, промысловые суда ... Мы искренне рады, что сотрудники ЦНИИМФ продолжают быть вместе с нами, выполняя экспертизы проектов, считая экономику, анализируя функции судов, наблюдая за их строительством...
     
    Надеемся, что к вашему 100-летнему юбилею мы сможем еще не раз удивить окружающих новыми совместными достижениями».




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date