• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенны...
  • 26 марта 2019 14:44

    Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенных рисков

    Четыре международных финансовых института, которые инвестируют в реализацию проекта порта Анаклиа $400 млн, ведут переговоры с правительством в связи с перечнем требований из восьми пунктов. Инвесторы проекта, в частности EBRD, ADB, AIIB и OPIC, требуют страхования определенных рисков, передает «Грузия Online».

    Как поясняют в «Консорциуме развития Анаклиа», у инвесторов к правительству следующие требования:

    1. Чтобы не были установлены сроки для фаз развития порта, пока не будут покрыты кредиты, выделенные банками на развитие первой фазы развития порта, до этого же развитие следующих фаз должно происходить лишь в случае необходимости, которая будет обоснована соответствующим исследованиями. Инвестор не должен быть обязанным строить вторую фазу, если не будет грузопотока.

    2. Государство должно застраховать риск грузооборота, государство должно застраховать ту разницу, которой будет не хватать консорциуму, чтобы заплатить по банковским кредитам в соответствии с графиком. Государство должно дать взаймы эту сумму консорциуму, а консорциум должен выплатить ее банкам. После удовлетворения требований банков, консорциум должен оплатить этот заем, затем субординированный кредит и лишь после этого инвесторы консорциума получат прибыль от порта.

    3. Государство должно выдать компенсацию в случае затягивания строительства дороги и железной дороги, поскольку, если запоздает строительство дороги и железной дороги, порт не сможет начать оперирование, инвестор потерпит убытки, не сможет выплатить кредит, соответственно за это будет ответственно государство, которое должно будет возместить ущерб.

    4. Процедура взятия кредита консорциумом должна стать гибкой. Здесь речь идет больше о продаже кредитов, или смене кредитора. Тут позиция правительства такова, что кредиты не должны переоформляться на такую сторону, которая может заключать в себе риски национальной безопасности, с этим согласны и банки.

    5. Золотой акции государства должны быть установлены ограничения – у золотой акции государства весьма широкие права, со стороны банков идет речь об их сокращении.

    6. Государство должно выдать компенсацию в случае политического форс-мажора.

    7. Согласование законодательных изменений или их компенсация– сейчас по инвестиционному соглашению очень узок перечень исходящих из законодательных изменений компенсаций, которые правительство обязуется выплатить консорциуму. Этот список должен быть расширен, чтобы инвестиция была защищена от негативных законодательных изменений.

    8. В случае прекращения ВОТ-контракта кредит в размере $400 должно покрыть государства – в случае прекращения контракта правительство имеет право покрыть кредит и полностью овладеть активами порта. В этом случае инвесторы консорциума теряют свои инвестиции.

    Правительство перечень требований изначально получило 21 декабря 2018 года, однако эти требования в определенной степени изменились. Банки-инвесторы в начале марта 2019 года направили правительству, по оценке генерального директора консорциума Левана Ахвледиани, «немного измененные и компромиссные» условия, поскольку они больше не требуют от правительства гарантии грузооборота и речь идет лишь об обязательствах финансового характера.

    Именно требование гарантии грузооборота назвал самым тяжелым министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия в беседе с IPN, и отметил, что переговоры с инвесторами завершатся через несколько недель.

    Как заявил основатель «Ти-Би-Си группы» Мамука Хазарадзе, в начале апреля состоится встреча с представителями банков и правительства, и он выразил надежду, что общий язык будет найден.

    Как сообщалось ранее, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

    В начале февраля 2019 года Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, $600 млн, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

    Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

    По истечении первой и второй фаз порт Анаклиа сможет принимать до 14 млн тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 млн тонн грузов ежегодно.

    Общая стоимость проекта - $2,5 млрд.

    Ссылка по теме:

    Правительство Грузии инвестирует в строительство глубоководного порта Анаклиа до $100 млн >>>>




2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers