• 4 апреля 2019 11:57

    DNV GL прогнозирует мировой рост производства СПГ до 630 т/год к 2050 году

    Крупнейшее сертификационное и классификационное общество DNV GL прогнозирует рост мирового производства сжиженного природного газа (СПГ) с 250 млн тонн в год в 2016 году до 630 тонн год к 2050 году. Об этом свидетельствует опубликованный обществом доклад.

    В исследовании отмечается, что подавляющее большинство (85%) профессионалов, работающих в СПГ сегменте рынка, считают необходимым увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры для удовлетворения прогнозируемого роста мирового спроса после 2025 года. Однако более двух третей экспертов (69%) заявили, что неопределенность цен ограничивает расходы на мегапроекты, необходимые для удовлетворения растущих в мире потребностей в этом экологичном топливе

    Как отмечается в исследовании, недавние колебания цен на нефть показали невыгодность для продавцов СПГ привязывать долгосрочные контракты на это топливо к неустойчивому рынку нефти. Продавцы СПГ нуждаются в долгосрочных обязательствах, чтобы окупать инвестиции в инфраструктуру.

    Почти половина (49%) опрошенных специалистов рынка СПГ считают, что цены на это топливо будут по-прежнему привязаны к ценами на нефть, в то время как значительная доля (30%) экспертов с этим не согласна.

    По мнению опрошенных, в течение ближайших трех лет в США (36%) и Австралии (16%) будет наблюдаться самый большой рост экспорта СПГ. Другие страны и регионы как Канада, Россия и Африка, также внесут свой вклад в формирование рынка СПГ. Согласно прогнозам DNV GL на 2018 год к середине века на долю обычного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также североамериканского сланцевого газа будет приходится 70% мощностей по сжижению СПГ.

    Согласно данным исследования, в течение следующих трех лет в Китае ожидается взлет импорта СПГ. Во многом это обусловлено экологической политикой страны, направленной на сокращение выбросов ископаемого топлива и улучшение качества воздуха. Другие страны с формирующейся рыночной экономикой, особенно на Индийском субконтиненте и в странах Африки к югу от Сахары, к 2050 году также будут оказывать влияние на спрос на СПГ.

    Прогнозируемый DNV GL рост спроса и предложения на СПГ потребует значительных инвестиций, в частности, в создание объектов для регазификации, хранения и распределения новых мощностей сжижения. Затраты на финансирование новой инфраструктуры окажут наибольшее влияние на мировой рынок СПГ в 2019 году, по мнению трети респондентов (36%). Наибольшим препятствием для рынка 17% опрошенных считают политические риски, включая торговые соглашения.

    Гибкие подходы к производству СПГ, скорее всего, будут реализованы в виде проектов по созданию плавучих установок по производству и отгрузке сжиженного природного газа (FLNG) меньших размеров. Небольшим танкерам FLNG и проектам конверсии СПГ танкеров в установки FLNG отдают предпочтение 59% экспертов СПГ рынка по сравнению со строительством крупнотоннажных плавучих заводов FLNG. Они дешевле в строительстве и эксплуатации, их можно быстрее разместить и они более эффективны при доставке меньших объемов газа для большего количества рынков.

    В соответствии с выводами исследования, эксплуатационные модели под руководством подрядчиков также становятся все более благоприятными для производства СПГ. В этих случаях подрядчик занимается сжижением газа в интересах оператора, который может снизить риск, приобретая данную услугу вместо дорогостоящего актива. Более половины (55%) экспертов из состава руководителей нефтегазовой отрасли по всему миру считают, что в 2019 году операторы, вероятно, передадут на внешний подряд или сдадут в аренду критически важные активы по разработке месторождений (например, танкеры FLNG).

    Манёвренность также будет ключом к защите от рисков покупателей СПГ. Три четверти (72%) специалистов СПГ рынка считают, что покупатели нуждаются в более гибких контрактах, при которых возможно сокращение объемов СПГ, сроков, а также изменение мест поставок.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024