• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морские порты Ростов-на-Дону и Азов требуют особого статуса - депутаты Ростовской...
  • 18 апреля 2019 16:55

    Морские порты Ростов-на-Дону и Азов требуют особого статуса - депутаты Ростовской области

    Морские порты Ростова-на-Дону и Азова требуют особого статуса. Комитет по строительству Законодательного Собрания (ЗС) Ростовской области предлагает провести комплексную ревизию федерального законодательства в этой части. Об этом сообщает управление по информационной политике ЗС региона.

    На очередном заседании комитета ЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи депутаты рассмотрели Обращение Законодательного Собрания Ростовской области к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о состоянии и проблемах функционирования международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

    Как отметил заместитель председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по строительству Александр Скрябин, история вопроса восходит к 2009 году, когда портам Ростов-на-Дону и Азов был присвоен статус морских портов. Это привело к неоправданному усилению нормативно-технических требований, а с ними и финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок при их эксплуатации.

    «Устьевые порты Ростов-на-Дону и Азов, фактически расположенные на акватории реки Дон, юридически стали морскими, и на них распространяются правила, которые действуют на всех морских портах. А они, зачастую, просто невыполнимы. Для акватории Дона характерны течения, наносы и, соответственно, требования к движению судов здесь совершенно другие. Плюс, нормы по экспертизе, по экологии, по безопасности, которые налагаются при строительстве объектов, чрезмерны и ведут к значительному удорожанию. Например, у нас не бывает отливов и приливов, но учитывать их мы обязаны», – пояснил Александр Скрябин.

    Таким образом, международные морские порты, расположенные в устьях рек, имеют свои особенности функционирования, которые не учитываются действующими нормативными актами. Необходимость решения этих вопросов обозначил губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Также эта тема была поднята на XI Международном форуме «Транспортный потенциал», который проходил в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге.

    Комитет Законодательного Собрания по строительству провел в марте 2019 года заседание «круглого стола», посвященное ключевым проблемам работы международных морских портов Ростова-на-Дон и Азов. В нем приняли участие представители органов исполнительной власти, воднотранспортного делового сообщества и предприниматели.

    По итогам обсуждения депутаты Ростовской области приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением провести комплексную ревизию действующего законодательства с тем, чтобы закрепить новое понятие – «морской порт с речным режимом эксплуатации» – и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования, установить отдельные требования к порядку содержания и эксплуатации речных и морских участков судового хода, расположенных на акватории таких портов.

    Кроме того, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предлагается предусмотреть возможность создания условий для строительства современного экономически эффективного нового флота. Он должен иметь экономичные судовые энергетические установки и малую осадку для перевозки грузов по мелководным рекам с глубинами в пределах 1,5 м. Также необходимо установить на Азово-Донском морском канале лазерные створы в целях обеспечения безопасности мореплавания и регулярно производить работы по углублению дна.

    Комитет ЗС Ростовской области поддержал данное обращение в Государственную Думу и правительство Российской Федерации и рекомендовал Законодательному Собранию принять его на очередном заседании, которое состоится 25 апреля.

    Ссылки по теме:

    Давай поспорим, что река стала морем >>>>

    Депутаты Ростовской области предложат ввести понятие «морской порт с речным режимом эксплуатации» >>>>

    Депутаты Ростовской области предложат изменения в требования к движению судов в устьевых портах >>>>


2024 May 8

13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024