• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Навигацию по поврежденному участку Канала имени Москвы планируют открыть 10 июня
  • 30 мая 2019 17:13

    Навигацию по поврежденному участку Канала имени Москвы планируют открыть 10 июня

    Восстановление «Канала имени Москвы» после январской аварии в Тушино подходит к концу. Участок водных путей над автомобильным тоннелем, пострадавший в результате техногенного ЧП, удалось восстановить в рекордные сроки. Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц. В настоящее время искусственное русло готовится к наполнению водой. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

    Как передают СМИ со ссылкой на руководителя учреждения Германа Елянюшкина, участок Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, планируется открыть для навигации 10 июня.

    Подрядчиком аварийно-восстановительных работ выступило АО «ГК «ЕКС» (контракт на сумму 211 млн 327 тыс. руб. с учетом НДС). К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».

    Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тыс. кв. м, а объем – 30 тыс. куб. м.

    Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы). Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000 года постройки и по обе стороны от него.

    Необходимо было частично демонтировать построенное в 2000 году гидротехническое сооружение: полностью разобрать западную дамбу и напорную часть восточной, а также вскрыть дно и таким образом оголить бетонную конструкцию тоннеля. А уже затем – восстанавливать по всем канонам гидротехники.

    По сути, создан слоеный пирог, когда укладываемый на дно «Канала» водоизоляционный слой из суглинка (глиняный противофильтрационный экран толщиной 1,3 м) плавно переходит на напорную часть дамб, а сверху выстилается 20-сантиметровый слой щебня фракции 20-40 мм, и уже поверх этой конструкции затем монтируются 405 бетонных плит ПАГ-14 толщиной 14 см и весом 4,2 тонн каждая.

    Сначала строители последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища «Канала», а также сняли 24 тыс. куб. м грунта (его толщина по дну составила 1,5 м, а по гребню дамбы превысила 10 м). А в начале мая приступили к восстановлению разобранных конструкций на дне «Канала», ликвидируя причины промыва путем укладки подстилающих слоев глиняного экрана с его последующей защитой песком, щебнем и бетонными плитами. Перед этим зачистили металлическую облицовку тоннеля, которая тоже получила современный гидроизоляционный материал.

    Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров: таким забором можно оградить два футбольных поля. 10 января из русла «Канала» через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов, или 6,3 тыс. железнодорожных цистерн), а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тыс. куб. м воды (более 1,5 тыс. железнодорожных цистерн). Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 тыс. самосвалов (рейсов). Почти столько же новых строительных материалов пришлось привезти. А для бетонных работ – еще 34 автобетоновоза.

    На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырехосных самосвалов с объемом кузова 20 куб. м, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост» (на его балансе находится Тушинский тоннель).

    Работы на аварийном участке «Канала имени Москвы» велись круглосуточно. Они осложнялись специфическими условиями и стесненностью площадки. Стройка шла в зоне действующего тоннеля (непосредственно над ним), что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. Из-за габаритных ограничений есть затруднения для заезда к месту аварии транспорта с длинномерным грузом. Так, для перевозки бетонных плит ПАГ-14 (габариты каждой плиты 6х2х0,14 м) приходилось дополнительно привлекать автокран и автомобили длиной до 6 м.

    Серьезно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия. Если зимой категорически нельзя было работать, так как при осушении «Канала» мог «замерзнуть» глиняный экран, то весной при обильных осадках строители были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.

    Тем не менее, все аварийно-восстановительные работы завершаются в рекордно короткие сроки.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука» – одна из старейших организаций, проектирующих гидроэнергетические и водохозяйственные сооружения, входит в число ведущих мировых проектных институтов в сфере гидроэнергетики. «Гидропроект» спроектировал на территории России и стран мира свыше 300 ГЭС, несколько судоходных каналов, в том числе «Канал имени Москвы», Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, а также первую и единственную приливную электростанцию России – Кислогубскую ПЭС.

    АО «Группа Компаний «ЕКС» (ГК «ЕКС») основано в 1970 году. ГК «ЕКС» реализует комплексные проекты различной сложности, в том числе, в сферах проектирования, промышленного и гражданского строительства, нефтегазовой промышленности и энергетики, создания и модернизации городской инфраструктуры, включая объекты водохозяйственного комплекса. ГК «ЕКС» работает в 44 регионах РФ и включает в себя проектные, строительные, производственные и технические подразделения. ГК «ЕКС» имеет значительный опыт реализации гидротехнических проектов. В портфеле компании реконструкция судостроительной верфи «Звезда» в Приморском крае, а также реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области.

    Тушинский тоннель третьей очереди был построен под «Каналом имени Москвы» согласно постановлению правительства Москвы №880 от 21 сентября 1999 года «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицы Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом имени Москвы». Заказчиком на проектирование и строительство выступило ООО «Организатор», а генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Основными подрядчиками являлись ОАО «Мостотряд-19» и ОАО «Мосводоканалстрой».

    Ссылки по теме:

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» в Тушино названы недочеты при проектировании >>>>

    Для строительства моста через канал имени Москвы в навигацию-2019 введут технологические окна в движении судов >>>>

    При невозможности работы двух шлюзов канала им. Москвы к навигации-2019 необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства >>>>

    Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту не повлияют на судоходство - «Канал имени Москвы» >>>>


2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet