Перевозки железнодорожным транспортом в порту Гамбург в I квартале 2019 года выросли на 7,7% - до 12,5 млн тонн
Объем перевозок по железной дороге между портом Гамбург и пунктами назначения в Германии и Европе в I квартале 2019 года было перевезено в общей сложности 12,5 млн тонн, что на 7,7% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба администрации порта.
При этом объем контейнерных грузов, транспортированных по железной дороге, вырос на 13,6% и составил 690 тыс. TEUs.
«В крупнейшем в Германии универсальном порту Гамбург ежегодно проходят таможенную очистку более 135 млн тонн морских грузов. Основная доля этого объема доставляется в порт или вывозится из него по железной дороге. Если посмотреть на долю различных видов транспорта на сухопутных маршрутах в порт и внутренние районы (Европы), то железная дорога окажется впереди – на ее долю приходится 48,2%, на перевозки автотранспортом – 41,4%, а по внутренним водным путям доставляется 10,2%», - говорится в отчете портовой администрации.
Рост перевозок железнодорожным транспортом, в основном, обусловлен четырьмя новыми трансатлантическими линейными сервисами, соединяющими порт Гамбург с США, Канадой и Мексикой, а также новыми контейнерными маршрутными поездами.
«Гамбургский порт является ведущим железнодорожным портом Европы. На фоне перегруженных дорог и стремления к максимальной экологичности грузовых перевозок в ближайшие годы железнодорожное сообщение будет приобретать все большее значение в сфере морских и внутренних перевозок. Для того чтобы хорошо подготовиться к росту объемов грузоперевозок, портам недостаточно инвестировать в развитие и модернизацию, но и в цифровизацию своей инфраструктуры», - считает единый генеральный директор компаний Port of Hamburg Marketing и HHM Аксель Маттерн.
По его мнению, только при всестороннем сотрудничестве всех участников транспортной цепи можно будет добиться более эффективного использования имеющегося потенциала.
Ежегодно по железнодорожным путям порта Гамбург перевозится более 46 млн тонн грузов. Около 12% всех железнодорожных грузовых перевозок в Германии осуществляются в этом порту. Более 200 грузовых составов ежедневно используют около 300 км железнодорожной сети гамбургского порта, а также большое количество подъездных веток в порту. За последние годы число операторов железнодорожного транспорта, использующих эту широко разветвленную железнодорожную сеть, возросло до более чем 150 компаний. В порту эти компании берут на себя обязанности по сортировке грузов. В общей сложности коммерческим грузоотправителям предлагается около 2,1 тыс. контейнерных поездов, следующих в Гамбург и из Гамбурга. Это число включает более 200 контейнерных поездов в пункты назначения в Китае.
Для транспортировки грузов между Европой и Китаем грузоотправителям приходится выбирать между тремя видами транспорта: морским, железнодорожным или воздушным. Здесь важную роль играют стоимость доставки и время. Авиаперевозки являются самым быстрым видом транспорта, при этом импортные и экспортные перевозки между Азией и Европой занимают от одного до двух дней при высокой стоимости транспортировки. Перевозки морскими судами между Европой и Азией, напротив, очень дешевы, но морская перевозка к конечному пункту назначения может занимать до восьми недель. Третий вид транспорта, по железнодорожной дороге, становится оптимальным в отношении стоимости и времени в сравнении с двумя предыдущими: грузовые составы преодолевают расстояние на маршруте Азия – Европа за две-три недели.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерных и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв.км. и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 г. как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту и др.