• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Госдума приняла в первом чтении законопроект о портовых особых экономических зонах
  • 15 июня 2007 07:17

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о портовых особых экономических зонах

    Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ" и в другие нормативные правовые акты РФ". Как передает ПРАЙМ-ТАСС, законопроект, внесенный правительством, предусматривает возможность создания на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).

    Особенности функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в ПОЭЗ, дифференцируются в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется: погрузочно-разгрузочные работы; услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги; снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами; ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов; переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы); простые сборочные операции по перечню, утверждаемому правительством РФ; оптовая торговля товарами; обеспечение функционирования деятельности ПОЭЗ.

    Для ПОЭЗ предлагается отказаться от ограничений, связанных с существующим сегодня в законе "Об особых экономических зонах в РФ" запретом на наличие на момент создания зоны на ее территории имущества юридических и физических лиц, существующих в настоящий момент для промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, так как ПОЭЗ могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов.

    Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства, высокую стоимость основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, и необходимость неизменности правового режима в течение длительного периода времени законопроектом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать ПОЭЗ.

    Кроме того, законопроектом предлагаются изменения условий регистрации организаций в качестве резидентов ПОЭЗ. Так, во-первых, при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее: 10 млн руб при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем; 30 млн руб - при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами, включая подакцизные товары или минеральное сырье; 2,5 млн руб - при осуществлении иной портовой деятельности.

    Во-вторых, при осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта объемы минимальных инвестиционных вложений составляют: при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее 100 млн евро; при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее 50 млн евро; при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее 3 млн евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка РФ на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами.

    Таможенный режим на территории ПОЭЗ определяется в рамках действующего таможенного законодательства. Предлагается использовать на территории ПОЭЗ таможенный режим свободной таможенной зоны. Кроме того, для резидентов ПОЭЗ законопроектом предусматриваются изменения в части применения таможенного режима свободной таможенной зоны для товаров, а также перемещения товаров внутри территории ПОЭЗ и убытия товаров с территории ПОЭЗ на таможенную территорию РФ и за ее пределы, а также изменения в части режима налогообложения резидентов ПОЭЗ по операциям с товарами и услугами внутри ПОЭЗ.

    Заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко заявил журналистам, что предлагаемые законопроектом меры "не только активизируют внешнеторговую деятельность и умножат объемы экспорта, но и значительно улучшат деловой климат, создадут дополнительные рабочие места, обеспечат приток прямых иностранных инвестиций в нашу экономику". По его словам, если у порта, функционирующего в обычном режиме, рост грузо- и пассажиропотока составляет примерно 5 проц в год, то в условиях экономической свободы эти показатели стремятся к 25%. "Наличие особых экономических зон гарантировано увеличивает экспорт товаров и услуг на 20%, а в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50 до 100%", - считает депутат.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future