• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до...
  • 25 июля 2019 21:07

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года (документ)

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе «Росатома».

    План может быть скорректирован после принятия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, проект которой, в соответствии с поручением президента РФ, до 1 декабря 2019 года правительство должно подготовить, учитывая завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года.

    Минтрансом России и Минэкономразвития России План согласован, замечания и предложения учтены полностью.

    При формировании Плана учтены согласования и предложения, поступившие от Минпромторга России, Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минприроды России, МЧС России, Росморречфлота, Росжелдора, Росгидромета, Госкорпорации «Роскосмос», а также правительств Республики Саха (Якутия), Архангельской области, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Администрации Ненецкого автономного округа. По отдельным предложениям даны необходимые разъяснения.

    От Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений и замечаний не поступило.

    План внесен в правительство Российской Федерации письмом от 28.06.2019 г. № 1/1-29605 в установленные сроки.

    Разногласия с Минфином России сняты на заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова 17 июля 2019 года.

    Ранее документ публично обсуждался. Например, 16 мая 2019 года прошли экспертные слушания, куда были приглашены все ведущие специалисты от деятелей науки до федеральных органов власти, а также журналисты. Получены конструктивные замечания и предложения, которые были тщательно изучены и учтены.

    План предусматривает развитие СМП в три этапа.

    На первом этапе в 2019-2024 годы развитие СМП направлено на достижение целевых результатов, определенных в указе президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204. Необходимые мероприятия, объединенные в первый раздел проекта Плана, будут реализовываться в формате проектного управления в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    Кроме мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в 2019-2024 гг. предусмотрено реализовывать организационные мероприятия, включенные в соответствующий раздел проекта Плана. Важнейшими из них являются:

    - разработка и утверждение геологического изучения сырьевой базы на период до 2035 года, транспортировка грузов которой использует СМП;
    - разработка программы развития и государственной поддержки отечественного судостроения для обеспечения перевозок прогнозной грузовой базы на период до 2035 года, в части разработки проектов и постройки современных грузовых судов, включая контейнеровозы, технических и служебно-вспомогательных судов, дноуглубительного флота для работы на СМП;
    - организационные мероприятия по развитию гидронавигационной, метеорологической, аварийно-спасательной, коммуникационной и информационной инфраструктуры СМП;
    - развитие энергетических мощностей, обеспечивающих функционирование инфраструктуры СМП и прибрежных территорий;
    - кадровое, медицинское и социальное обеспечение;
    - подготовка программы по развитию инфраструктуры использования СПГ в акватории СМП;
    - разработка системы централизованного оперативно-тактического управления круглогодичным судоходством на всей акватории СМП на базе создания единого диспетчерского центра управления судоходством на СМП и организации перевозок на регулярной основе в установленные сроки прохождения участков.

    Реализация мероприятий к концу 2024 года должно будет обеспечить достижение целевых параметров указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и создание инфраструктурных условий дальнейшего развития СМП и его прибрежных территорий.
    На втором этапе в 2025-2030 годы для обеспечения организация круглогодичного судоходства на всей акватории СМП, на основе развития добычи сырьевых ресурсов в рамках предыдущего этапа, а также с учетом формирования стабильного грузопотока СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП в круглогодичном режиме запланированы следующие мероприятия;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП;
    - доведение до требуемого уровня круглогодичного судоходства на всей акватории СМП группировки ледокольного флота при сочетании государственной бюджетной поддержки закупки ледоколов и внебюджетных средств;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации круглогодичного судоходства на всей акватории СМП;
    - завершение формирования единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов для потребителей транспортных услуг на СМП, включая выбор оптимальных маршрутов и условий перевозок и начало предоставления услуги «точно в срок».
    В результате выполнения мероприятий второго этапа к концу 2030 года СМП станет круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей акватории СМП.
    На третьем этапе в 2031-2035 годы в целях формирования на базе СМП конкурентоспособного международного и национального транспортного коридора запланированы следующие мероприятия:
    - планомерное развитие добычи, переработки и круглогодичной транспортировки сырьевых ресурсов из всех портов акватории СМП;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных перевозок по всей акватории СМП;
    - устойчивое развитие транзита, включая международный, и повышение конкурентоспособности международного и национального транспортного коридора с полным спектром транспортно-логистических услуг;
    - создание группировки арктического ледокольного флота для обеспечения безопасной круглогодичной навигации по всей акватории СМП;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации высокого качества круглогодичного судоходства на всей акватории СМП с гарантированным соблюдением сроков прохождения всех участков СМП.
    Реализация предусмотренных мероприятий к концу 2035 года позволит СМП стать базовым элементом конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг.

    Госкорпорация «Росатом» разрабатывала План развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) во исполнение федерального закона, наделившего её полномочиями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

    Напомним, заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Трутнев в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики, пошедшего 25 июля 2019 года в Москве, обратил внимание, что при подготовке Плана надо было больше внимания уделить теме развития инфраструктуры для развития Северного морского пути, а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.

    С текстом проекта распоряжения правительства об утверждении указанного Плана можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona