В Иране намерены построить мост через Персидский залив к острову Кешм
Министр дорог и городского развития Ирана Мухаммед Эслами заявил, что Иран планирует возобновить строительство своего самого длинного пересекающего море моста, связывающего остров Кешм в Персидском заливе с городом Бандар-Аббас, передает Iran.ru со ссылкой на Press TV.
«Были проведены переговоры с инвестором моста через Персидский залив, чтобы обсудить возобновление строительства», - сказал Эслами журналистам в кулуарах церемонии на острове Кешм, на которой был представлен новый иранский катамаран, передает Press TV.
Министр рассказал, что строительство моста было остановлено по разным причинам, прежде всего из-за «экологических соображений».
Эслами назвал мост через Персидский залив «символом передового инжиниринга», заявив, что он будет способствовать экономическому буму в регионе, обеспечивая легкий доступ к Свободной экономической зоне Кешма и транзитному коридору.
Этот транзитный коридор простирается до Каспийского моря и Центральной Азии.
Мост через Персидский залив состоит из моста и двухполосной дороги длиной 2,4 км, а также участка железной дороги.
По сообщениям, его стоимость составляет 450 млн евро. Бывший секретарь Зон свободной торговли Ирана Акбар Торкан заявил в 2015 году, что строительство было приостановлено из-за неспособности банка «Сепах» предоставить финансирование.
Официальные лица заявили, что этот проект жизненно важен для экономического и промышленного развития Кешма, крупнейшего острова Ирана.
По железнодорожному участку планировалось отправлять семь миллионов тонн железной руды в год для производства 3,5 млн тонн стали на острове.
Отмечается, что идея связать остров Кешм с южным побережьем Ирана мостом восходит к 1972 году, но она не была реализована до Исламской революции. Проект был остановлен по приказу бывшего президента Махмуда Ахмадинежада, который предложил построить вместо моста подводный туннель. Это предложение было окончательно отклонено из-за высоких затрат, высоких технологий и связанных с этим рисков.
Мост через Персидский залив соединит остров Кешм с главным транзитным коридором, соединяющим каспийский порт Энзели с Бандар-Аббасом и портом Чабахар в Оманском заливе.
Официальные лица заявляют, что в связи с тем, что страны региона, в частности ОАЭ инвестируют в казахстанский порт Актау, иранский транзитный коридор будет играть стратегическую роль в расширении региональной торговли.
Ранее делегации из ОАЭ посещали Энзели, Кешм и Чабахар для оценки торгового потенциала.