Крупнейший в мире контейнеровоз компании MSC завершил первый рейс из Азии в Европу
Крупнейший в мире контейнеровоз MSC Gülsün линейного контейнерного перевозчика Mediterranean Shipping Company (MSC) прибыл в Европу после первого рейса из Китая, говорится в сообщении MSC.
MSC Gülsün является первым в новом классе контейнеровозов вместимостью 23 тыс. и более TEUs. Эти суда вступят в строй в 2019-2020 годах для обслуживания глобальной судоходной и логистической сети MSC.
Судно было построено на южнокорейской верфи в Геойе группы Samsung Heavy Industries (SHI).
MSC Gülsün, длина которого составляет около 400 м, ширина более 60 м, обладает рекордной вместимостью для контейнерного судна: 23 756 TEUs. Как правило, объем выбросов CO2 с таких больших судов меньше в расчете на один перевозимый контейнер, при перевозке грузов на сервисах MSC между Азией и Европой.
Данный класс судов был спроектирован с учетом улучшения различных характеристик, включая экологичность судна при эксплуатации, его топливную и энергетическую эффективность, остойчивость и безопасность.
Учитывая вступающие в силу с 2020 года требования IMO к топливу, судно оснащено сертифицированной гибридной системой очистки выхлопных газов. Движительная установка судна позволяет перейти в случае необходимости на низкосернистое топливо. Такж, судно адаптировано к переходу в будущем на использование сжиженного природного газа (СПГ).
Для повышения уровня безопасности экипажа и перевозимого груза новый класс контейнеровозов оснащен двойным корпусом вокруг двигателя, а также оборудован 3D программой для оценки состояния корпуса. По всей палубе судна установлена новая двухбашенная система пожаротушения с насосами большой мощности.
Верфь SHI передаст в эксплуатацию шесть контейнеровозов нового класса. Еще пять таких судов строятся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Международная частная судоходная компания Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) была основана в 1970 году Джанлуиджи Апонте и до сих пор находится в собственности семейства Апонте. Это второй в мире линейный оператор по вместимости контейнерного флота с 480 отделениями в 155 странах по всему миру. В штате компании более 70 тыс. сотрудников. В распоряжении компании, помимо морских судов, развитая сеть железнодорожного транспорта, автотранспорта по всему миру. Суда компании плавают на 200 маршрутах и осуществляют заходы в 500 транспортируя около 21 млн TEUs груза. По состоянию на 2018 год флот MSC насчитывал 473 судна общей вместимостью более 3,1 млн TEUs.