• Home
  • News
  • Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым...
  • 29 августа 2019 14:58

    Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов

    Финляндия на встрече уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу и сопредседателей Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству, которая состоялась 28 августа 2019 года, представила проект развития Сайменского канала. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Проект предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м, в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов.

    Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов.

    Российская сторона проинформировала о результатах исследовательской работы по навигационному моделированию судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру.

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Раймо Тапио подписали протокол встречи представителей Росморречфлота и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии по вопросам моделирования подходного фарватера, которая состоялась на Сайменском канале 28 мая 2019 года.

    На встрече уполномоченных по Сайменскому каналу обсуждались вопросы, связанные с реализацией договора аренды Сайменского канала, в том числе по строительству нового морского пункта пропуска Брусничное, по вопросам реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала и расчистки обочин технологической дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    Сопредседатели Рабочей группы по транспорту обменялись информацией по актуальным темам двустороннего сотрудничества и определили основные вопросы для обсуждения на предстоящем в конце ноября – начале декабря 2019 года заседании Рабочей группы по транспорту, которое по приглашению г-на Пурсиайнена состоится в г.Хельсинки (Финляндия).

    На встрече уполномоченных также была рассмотрена эффективность действия положений Договора аренды, и подтверждено, что основания для внесения каких-либо изменений в указанный Договор отсутствуют, о чем был подписан соответствующий протокол.

    По итогам встречи принято решения создать совместную российско-финляндскую комиссию для рассмотрения существующего протокола описания зданий и сооружений, находящихся на арендуемой территории Сайменского канала, оценки его актуальности и внесения соответствующих изменений.

    Кроме того, стороны договорились провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажерные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

    Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

    Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

    Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

    В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.


2022 November 26

15:16 Shanghai Port enters a new stage of green transformation
14:39 Moran Towing orders pair of tugs from Master Boat Builders
12:37 Helsinki Shipyard invites bids for sale of one uncompleted vessel
10:19 EST-Floattech signs contract with Rolls-Royce Power Systems for long term cooperation

2022 November 25

18:27 Valenciaport studyies the expansion of ro-ro and reefer traffic with northern Morocco
18:07 ABB to equip 10 COSCO Shipping’s boxships with shaft generators - Offshore Energy
17:55 Draft amendments into Rules for subsidizing of large ships construction published on ad hoc federal portal
17:27 China-U.S. joint venture unveils new fleet brand of cruise ships - Xinhua
17:00 Engine work completed for Port of Antwerp-Bruges methanol-fuelled tug retrofit - Ship & Bunker
16:59 FESCO set to open new shipping service from Alexandria port to Novorossiysk
16:35 Russia’s container market fell by 15.8%, year-on-year, to 4.5 million TEU
16:12 Jan De Nul successfully connects TenneT’s electricity network and signs contract for the acquisition of the offshore support vessel
15:48 MOL to build two ocean-going cruise ships
15:33 RUB 2 billion to be invested in new grain terminal within SEZ Lotos in Astrakhan Region
15:04 CODELCO and NYK Bulk Projects to jointly study decarbonized transportation of copper products
14:42 Stolthaven Terminals and Deloitte partner on a decarbonisation pilot
14:18 A.P. Moller - Maersk flags off a new dedicated weekly rail service from NCR to APM Terminals Pipavav
13:45 TES and EWE to build 500MW electrolyser at Wilhelmshaven
13:40 Proman Stena Bulk officially names new methanol-fuelled tanker Stena Pro Patria
12:31 Ningbo Containerized Freight Index decease significantly in November 2022
12:14 China ports container volume rises 4.0% in January - October 2022
11:46 Tariff for some services changed in the seaport of Ust-Luga
11:42 ZeroNorth’s new Vessel Optimisation service delivers immediate emissions reductions
11:13 Volumes continue to grow strongly on North America East Coast - Sea-Intelligence
10:35 China's Ningbo-Zhoushan Port launches sea-rail container transport for NEV exports - Xinhua
10:17 RF Government to provide RUB 3.88 billion for subsidizing of cargo shipping to/from Kaliningrad Region
09:39 Yantar shipyard to build 7MW rescue ship of Project MPSV06M

2022 November 24

18:03 MEPSEAS South-East Asian marine protection project concludes
17:58 Nimofast signed a partnership with Kanfer Shipping to sell and deliver LNG via small-scale LNG
17:23 Cadeler triples fleet after ordering second hybrid jack-up installation vessel
16:59 James Fisher's first LNG dual-fuel tanker enters service
16:11 PetroChina completes first STS bunkering of LNG-powered ship in Shenzhen - S&P Global
15:34 Green NortH2 Energy receives EUR 2.3 million in R&D funding from Business Finland for the development of green hydrogen and ammonia production
14:58 Keppel O&M delivers first of three jackup rigs novated by Borr Driling to ADNOC Drilling
14:03 Consortium unveils their transformational bid for a Celtic Freeport
13:42 Silversea Cruises cuts steel for second Nova-class ship
13:22 Port of New York and New Jersey container volume up to 792,548 TEUs in October 2022
13:17 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2022
12:53 Furetank granted state and EU climate investment support for installing shore power connection on a tanker
12:35 Chinese ports' container volume rose 4% to 240 million TEUs in January-October
11:22 Russia will need 400 dry cargo ships and tankers for its transport independence - Rosmorrechflot
11:16 HPC Hamburg Port Consulting to advise on new Tobago cruise terminal
10:51 ABS publishes detailed requirements for composite repairs
10:34 SMTU opens R&E Centre Digital Technologies for the Design and Construction of Marine Facilities SMTU-ASCON
10:14 Gunvor secures USD 1.645 billion credit facility
10:06 Ferries carried 37100 passengers and 24200 cars on the Kerch Strait line as of Nov 24
09:03 Flex LNG announces extension of time charters for three ships with Cheniere

2022 November 23

18:36 Adani Ports and Special Economic Zone receives the top ranking in Moody’s Global ESG rating
18:07 The Role of methanol in shipping’s energy transition explored at first London Methanol Summit
17:59 Ocean freight volumes in container segment forecasted to drop by 2.5%
17:42 Meyer Werft and Silversea celebrate steel cutting of Silver Ray
17:33 General Meeting on December 19 to vote on Uniper stabilization and thus ensure Germany’s gas supply
17:28 Uralchem to invest RUB 50 billion in construction of ammonia port in Taman
17:20 The President of Mozambique Filipe Nyusi inaugurates Coral-Sul FLNG installation
17:06 Seapeak orders five LNG newbuilds against long-term charters
16:42 Suriname to construct a deep-water port
16:16 First floating LNG terminal arrives at German port - AP
16:06 Port of Hamburg sets a new record with 280 calls from 20 cruise lines
15:47 Allianz Global Corporate & Specialty reveales top causes of marine insurance claims
15:37 Delo Group proposed major container operators to jointly solve unloading issues of the Eastern polygon