• Home
  • News
  • Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым...
  • 29 августа 2019 14:58

    Финляндия представила проект развития Сайменского канала в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов

    Финляндия на встрече уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу и сопредседателей Рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству, которая состоялась 28 августа 2019 года, представила проект развития Сайменского канала. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Проект предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м, в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов.

    Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов.

    Российская сторона проинформировала о результатах исследовательской работы по навигационному моделированию судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру.

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Раймо Тапио подписали протокол встречи представителей Росморречфлота и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии по вопросам моделирования подходного фарватера, которая состоялась на Сайменском канале 28 мая 2019 года.

    На встрече уполномоченных по Сайменскому каналу обсуждались вопросы, связанные с реализацией договора аренды Сайменского канала, в том числе по строительству нового морского пункта пропуска Брусничное, по вопросам реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала и расчистки обочин технологической дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    Сопредседатели Рабочей группы по транспорту обменялись информацией по актуальным темам двустороннего сотрудничества и определили основные вопросы для обсуждения на предстоящем в конце ноября – начале декабря 2019 года заседании Рабочей группы по транспорту, которое по приглашению г-на Пурсиайнена состоится в г.Хельсинки (Финляндия).

    На встрече уполномоченных также была рассмотрена эффективность действия положений Договора аренды, и подтверждено, что основания для внесения каких-либо изменений в указанный Договор отсутствуют, о чем был подписан соответствующий протокол.

    По итогам встречи принято решения создать совместную российско-финляндскую комиссию для рассмотрения существующего протокола описания зданий и сооружений, находящихся на арендуемой территории Сайменского канала, оценки его актуальности и внесения соответствующих изменений.

    Кроме того, стороны договорились провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажерные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

    Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

    Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

    Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

    В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.


2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January