• Home
  • News
  • Стратегия развития Арктической зоны РФ должна быть документом прямого действия –...
  • 30 октября 2019 17:57

    Стратегия развития Арктической зоны РФ должна быть документом прямого действия – сенатор Александр Акимов

    Комитет Совета Федерации (СФ) по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и комитет СФ по экономической политике организовали парламентские слушания на тему «О ходе подготовки проекта Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года». Провел мероприятие председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ, заместитель председателя комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов. Об этом сообщает пресс-служба СФ.

    По словам сенатора, Совет Федерации как палата регионов приветствует тот факт, что при разработке Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года учитываются позиции субъектов Федерации. «Хорошо зарекомендовал себя механизм стратегических сессий, в ходе которых на местах обсуждаются предложения в проект Стратегии. Это позволит в кратчайшие сроки сформировать очень содержательный, сбалансированный документ и представить его к 1 декабря 2019 года в соответствии с поручением главы государства».

    Александр Акимов отметил, что учет мнений и рекомендаций всех заинтересованных сторон позволит Стратегии стать документом прямого действия, содержащим конкретные меры социально-экономического развития Арктического макрорегиона, сохранения его уникальной природной экосистемы.

    Парламентарий считает важным включить в Стратегию положение по разработке и принятию законодательного акта, закрепляющего статус Арктической зоны РФ в качестве объекта государственного регулирования.

    Александр Акимов подчеркнул, что Стратегия не является обособленным документом. Она призвана стать частью системы стратегического планирования страны. Ее положения должны быть связаны в первую очередь с национальными проектами и другими стратегическими документами.

    Вместе с тем, по словам сенатора, необходимо учитывать, что в Арктике развитие экономики, прежде всего, ориентировано на добычу и использование природных ресурсов и на обеспечение функционирования Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации России в Арктике. Экономическая деятельность в Арктике должна стать максимально привлекательной для инвесторов, а для этого следует предусмотреть ряд преференций. Также важно предусмотреть механизмы расширения участия хозяйствующих субъектов в социально-экономическом развитии Арктики.

    Александр Акимов отметил, что помимо экономических вопросов, Стратегия должна содержать мощный социальный раздел, посвященный конкретным целям и задачам. Важно найти оптимальные решения по повышению качества жизни населения с учетом особых географических и климатических условий Арктики.

    Среди основных направлений работы, добавил законодатель, должны быть подготовка и закрепление на данных территориях востребованных на арктическом рынке труда квалифицированных кадров, а также расширение системы целевого обучения. Это задача, прежде всего, региональных органов власти, работодателей и вузов.
    Парламентарий назвал несырьевым драйвером развития экономики Арктического региона — его историко-культурное наследие, в том числе уникальные памятники деревянного зодчества.

    Александр Акимов считает, что реализация хозяйственных проектов не должна вестись в ущерб экологической безопасности.

    Заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков отметил, что в феврале 2019 г. ведомству были переданы полномочия по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

    «Новая арктическая стратегия России – это система документов, которая включает Федеральный закон об особом экономическом режиме в Арктике, где впервые на законодательном уровне будет установлено понятие «Арктической зоны» и особой системы управления ее развитием», — сказал он.

    Александр Крутиков подчеркнул, что Стратегия готовится с широким участием регионов, экспертов, научного сообщества, гражданского общества. «В каждом регионе состоялись очные обсуждения. Завтра мы завершаем серию таких обсуждений проведением мероприятия в Анадыре».

    По итогам обсуждения председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что обсуждаемые вопросы имеют ключевое значение для развития Арктической зоны России. «Стратегическое значение этого региона особо важно при развернувшейся конкурентной борьбе разных стран за влияние в Арктике. Считаем, что необходимо применить комплексный подход в решении проблем устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации», — указал сенатор.

    По его словам, Стратегия развития Арктической зоны до 2035 г. должна обозначить причины и основания реализации особой государственной политики в Арктике, базовые цели и национальные приоритеты. Ключевое направление, по которому необходимо прорабатывать Стратегию – это стимулирование экономического роста Арктического региона.

    В вопросах охраны природы Арктики у России имеются международные обязательства, которые также требуют применения в ее отношении особой экологической политики, подчеркнул Андрей Кутепов.

    Сенатор отметил, что, по оценкам экспертов, в Арктике располагается около 30 процентов неразведанных мировых запасов нефти и 15% неразведанных мировых запасов газа, а начальные суммарные извлекаемые ресурсы составляют 80 млрд тонн нефтяного эквивалента. «Сейчас работа по освоению и разработке месторождений углеводородного сырья, идёт путем реализации точечных инвестиционных проектов, поэтому особую актуальность приобретает оценка региональных эффектов от их деятельности». Кроме этого, в Арктике обнаружены запасы платины, алмазов, золота и других, в том числе стратегических, металлов. Многие месторождения здесь уникальны, сказал Андрей Кутепов.

    Сенатор подчеркнул, что в бизнес-моделях арктических проектов, которые планируется запускать в Арктической зоне РФ, необходимо учитывать изменение климата.

    По его словам, горнодобывающая промышленность – это локомотив освоения Арктики, потому что в Арктической зоне России, помимо нефти и газа, имеется много месторождений полезных ископаемых на всем побережье, на протяжении всего Северного морского пути. Рост добычи ресурсов требует развития транспортно-логистических маршрутов, коридоров, инфраструктуры и развития сервиса.

    Андрей Кутепов указал, что реализация крупных инвестпроектов создаст совершенно иные условия для развития Северного морского пути и потребует его круглогодичной загрузки. Таким образом, будет сформирован долгосрочный заказ на танкерный и ледокольный флот. При этом он заметил, что ведение малого и среднего бизнеса в Арктическом регионе имеет свои особенности, которые должны учитываться и на уровне региона, и на уровне выстраивания государственной политики. «Отдельного внимания и индивидуального подхода требуют арктические моногорода, для которых малый и средний бизнес – один из способов решения проблем занятости и развития экономики».

    Эффективное освоение Арктической зоны России, подчеркнул Андрей Кутепов, требует поддержки. Роль государства в Арктике должна быть системной. Исключительную важность имеет создание привлекательных для инвестиций условий. «Необходимо выстроить общую модель поддержки инвестиций, сформировать систему налоговых преференций и обеспечения гарантированной стабильности этих проектов на весь период их жизнедеятельности», — сказал Андрей Кутепов.

    В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, аудитор Счетной палаты РФ Светлана Орлова, заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, общественных организаций и экспертного сообщества.


2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y
16:05 Fuelling the Industry: LNG as a fuel and its infrastructure at the 8th International Congress
16:04 Empire Offshore Wind selects Vestas as its preferred supplier for wind turbine generators for Empire Wind I and Empire Wind II
15:41 The decarbonization strategy likely is now the best business strategy for shipowners - ABS
15:13 Bollinger celebrates commissioning of 45th Fast Response Cutter USCGC Emlen Tunnel
14:51 RF Government and Rosatom instructed to organize regular transportation of transit cargo by NSR
14:30 Port of Rotterdam throughput rises substantially again in Q3 2021
14:03 Valenciaport throughput up 8.33% to 63.46 mln tonnes in Jan-Sept 2021
14:02 Ice restrictions in Port of Sabetta basin to be effective as of Oct 25
13:39 TGE Marine announces the successful gas trail of LNG bunker vessel ´Dmitry Mendeleev´
13:08 Port of Antwerp throughput up by 4.8% to 179.1% mln tonnes in Jan-Sept 2021
12:54 Cargo traffic via Khabarovsk Territory ports rose by 3% in 9M’21
12:33 Vitol’s V-Bunkers receives green ship awards from Maritime Port Authority of Singapore
12:15 The Methanol Institute welcomes the European Union’s package of proposals Fit for 55
11:36 Volga Shipping announces completion of three tankers conversion project
10:46 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes on Oct 19
10:11 Russian Gas Society supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference
10:09 Berenberg expands debt fund portfolio with two new multi-investor funds
09:46 Baltic Dry Index as of October 18
09:25 Crude oil prices rise on crisis anticipation
09:13 Roxtec selects Sustainable Marine Fuels

2021 October 18

18:07 OneOcean Group brings voyage optimisation solutions to Marlink Partner Programme
17:53 NOVATEK held its first Arctic LNG Projects Shipowners Conference
17:49 MOL tabletop drill prepares for serious marine accident
17:29 Over 40 ships and boats of RF Navy's Black Sea Fleet took part in large-scale exercise at Opuk training ground in Crimea
16:52 Icebreaker Kapitan Khlebnikov to help deliver new components for the Vostok Station in the Antarctic
16:16 Throughput of Russian seaports in 9M’2021 climbed by 1.7% (detalization)
15:48 Four industry focused educational institutions to take part in 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference
15:25 Baltiysky Zavod shipyard casts forth one-piece propeller for Project MR-50 product tanker