Азово-Донская бассейновая администрация представила комплексный анализ грузопотоков в бассейне
Азово-Донская бассейновая администрация представила комплексный анализ грузопотоков в бассейне. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», с соответствующим докладом выступил начальник службы управления движением флота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Александр Сальников на конференции «Речные перевозки России 2019».
Он рассказал, что по состоянию на 5 ноября 2019 года объем перевозок грузов в границах ответственности Администрации составил 9 млн 36 тыс. тонн, что на 7,1 ниже уровня 2018 года.
«Основной объем перевозок грузов приходится на транзит в направлении «Север – Юг» - 81,2% от общего объема, или 7 млн 336 тыс. тонн», - рассказал Сальников.
На втором месте по удельному весу в объем объеме грузооборота – транзит, следующий в направлении «Юг – Север» (5,7%, или 519 тыс. тонн). В номенклатуре грузов в направлении «Север – Юг» преобладают нефтепродукты (73,2%), сера (13,6%) и зерновые (6,5%). Среди грузов в обратном направлении лидируют генеральные грузы (43,7%), металлы и металлопродукция (21%), нефтепродукты (16%).
Спикер отметил, что в текущем году уменьшились объемы перевозок нефтеналивных грузов из портов Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир (ПАО «НК «Роснефть») на порт Кавказ уменьшились на 12,1% к уровню 2018 года и составили 2 млн 947,4 тыс. тонн. Одновременно увеличились на 11% объемы отгрузки нефтепродуктов из порта Татьянка (ОАО «Лукойл») на реке Волга назначением на порт Кавказ (693,4 тыс. тонн в 2019 году). Перевозки авиационного керосина и бензина из Средиземноморского бассейна в порты Каспийского бассейна за 10 мес. 2019 года составили 84,7 тыс. тонн, что на 17,6% выше уровня прошлого года.
«Наблюдается снижение на 7,9% объема перевозок нефтепродуктов через Азово-Донской бассейн из портов Каспийского региона - из портов Астрахань, Махачкала, Баку (Азербайджан), Туркменбаши (Туркмения), Энзели (Иран)», - отметил Сальников, уточнив, что в 2019 году этот объем составил 836,8 тыс. тонн грузов.
По его словам, основной грузопоток серы (около 90%) приходится на маршрут «Бузан – Кавказ». За 10 месяцев 2019 года было перевезено 1 млн 541 тыс. тонн серы, что в 3,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом общий грузопоток сельскохозяйственных грузов сократился на 44,7%.
«Это произошло, в том числе за счет снижения отгрузок в пунктах погрузки на реках Волга и Кама. Так, эти отгрузки зерновых назначением на порты Черного и Средиземного морей практически в три раза уменьшились по сравнению с прошлогодними отгрузками за 10 месяцев: 543,5 тыс. тонн в 2019 году, 1530,9 тыс. тонн – в 2018», - пояснил начальник службы управления движением флота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Он добавил, что объем перевозок минерально-строительных грузов через Азово-Донской бассейн в 2019 году уменьшился на 33,3% по сравнению с прошлым годом и составил 400,6 тыс. тонн.
Сальников отметил, что в текущем году наблюдается рост объема перевозок удобрений, металлов и металлопродукции, генеральных грузов. В частности, объем перевозок металлов и металлопродукции, отгружаемых на реках Волга и Кама в порты Турции, Румынии и морской порт Ростов-на-Дону, за отчетный период 2019 года увеличился на 18,6% - до 288,9 тыс. тонн. Объем генеральных грузов – на 2,3%, до 204,5 тыс. тонн. Основными направлениями перевозок генгрузов и оборудования являются порты Черного, Средиземного и Каспийского морей.
Кроме того, за 10 месяецв 2019 года по согласованным и разработанным «Мероприятиям по переходу негабаритных составов» через Азово-Донской бассейн ВВП прошло 84 ед. Для сравнения – в 2018 году было 99 негабаритных составов.