Компания “Интари” завершила разработку обоснования инвестиций в строительство универсального буксира-завозчика якорей
Компания «Интари» по заказу ОАО «Газпром» завершила разработку обоснования инвестиций (ОИ) в строительство универсального буксира-завозчика якорей для обслуживания плавучего бурового комплекса «Обский-1» и самоподъемной буровой установки «Амазон» в акваториях Обской и Тазовской губ и Приямальского шельфа. Об этом сообщает “Судостроение. Энергетика. Транспорт”. Разработанный в рамках ОИ универсальный буксир-завозчик якорей обещает быть первым судном класса Anchor Handling and Supply vessel – AHTS, полностью спроектированным и построенным в России.
Судну предстоит работать в специфических условиях арктического района, что диктует высокий уровень требований к характеристикам судна и одновременно накладывает жесткое ограничение на его осадку, так как от судна требуется вести работы, как в районах больших глубин, так и в районах с глубинами около 3 м. Существующие же универсальные буксиры-завозчики якорей имеют осадку не менее 4,0-4,5 м, что делает их неподходящими для работы в данном регионе. Это предопределило необходимость разработки оригинального проекта мелкосидящего универсального буксира-завозчика якорей.
Разработанные компанией «Интари» модель использования и концептуальный проект судна позволили сформировать общее представление о необходимых технических характеристиках универсального буксира-завозчика якорей с учетом специфики решаемых им задач и условий использования и задание на его конструкторскую проработку. Конструкторская проработка универсального буксира-завозчика якорей проекта 22310, выполненная ЦКБ «Балтсудопроект» в объеме эскизного проекта и одобренная положительными заключениями Российского Морского Регистра судоходства, Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и ЗАО «ЦНИИМФ» - Отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте, подтвердила техническую возможность создания судна с требуемым уровнем характеристик. На судне планируется применить стандартный для судов типа AHTS состав основного оборудования ведущих мировых фирм.
Выполненная с участием ООО «Альт-Инвест» сопоставительная оценка экономических показателей строительства судна в России и за рубежом показала коммерческую и экономическую целесообразность инвестиций в строительство судна и предпочтительность его постройки на одном из Российских судостроительных заводов.