Норвежский аналитик рынка морского фрахта отмечает повышение ставок на ключевых линейных сервисах
Понижающая тенденция в размерах фрахтовых ставок по долгосрочным контрактам на морские перевозки прекратилась, показав в ноябре незначительный рост по всем основным сервисам. Об этом свидетельствуют данные, содержащиеся в отчете на основе индексов XSI (R), подготовленном экспертом рынка Xeneta Container (Осло, Норвегия).
Глобальные показатели выросли за ноябрь на 0,9%, что прервало долгосрочную тенденцию на снижение ставок, которая, за исключением значительного и неожиданного роста в мае, продолжается с лета 2018 года, говорится в материалах Xeneta.
Уникальные индексы Xeneta используют самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 110 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий.
Как отметил генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, «мы так привыкли видеть на графике падающую стрелку в течение последних полутора лет или около того, что неожиданный взлет стал для сектора небольшим шоком, что доказывает, насколько непредсказуемым остается сегмент морских перевозок».
Хотя индекс остается на 4,0% ниже максимума 116,19, зафиксированного в мае (в настоящее время он составляет 111,54 пункта), в настоящее время он вырос на 0,8% в годовом исчислении и на 3,0% с конца 2018 года.
«Контейнерные перевозчики опубликовали в основном положительные результаты за третий квартал, - объясняет Берглунд. - Например, немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd сообщает о чистой прибыли в $168 млн. За этот же период в 2018 году компания сообщила о чистой прибыли всего лишь в $15 млн. Крупнейший в мире перевозчик Maersk сообщил о весьма неплохой чистой прибыли в $520 млн».
Судовладельцы ожидают поддержку благодаря готовящемуся проекту документа Европейской комиссии, в котором говорится, что Регламент ЕС об освобождении от блокировки консорциумов (BER) будет продлен до 25 апреля 2024 года (что позволяет перевозчикам участвовать в альянсах с долей рынка до 30% на сервисах ЕС).
Тем не менее, по словам Берглунда, хотя все ключевые показатели движутся вверх, не стоит успокаиваться, переоценивать эту положительную тенденцию и ожидать гарантированного роста ставок морского фрахта в непредсказуемом сегменте контейнерных перевозок.
Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.