• 3 декабря 2019 10:01

    В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

    В Москве прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», в рамках которого были сформированы предложения в адрес правительства РФ по нормативно-правовому и ресурсному обеспечению проектов в области транспортной инфраструктуры.  В форуме принял участие журналист ИАА «ПортНьюс».

    В мероприятии приняли участие более 600 делегатов и гостей: представители руководства Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, госкомпаний, отраслевых союзов и ассоциаций, собственники и топ-менеджеры крупнейших инфраструктурных компаний, предприятий горно-металлургического комплекса, морских торговых портов, транспортно-логистических  компаний.

    Организатором форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

    В рамках деловой программы мероприятия состоялись заседания рабочих групп по следующим направлениям: обеспечение реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, модернизация систем городского общественного транспорта.

    Модератор рабочей группы “Обеспечение реализации проектов транспортной инфраструктуры”, Генеральный директор IC Holding Россия и СНГ Игорь Коваль во вступительном слове подчеркнул, что сегодня внимание инфраструктурного сообщества приковано к исполнению Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), в котором поставлены амбициозные задачи.
     
    Председательствующий на заседании первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что несмотря на звучащие оценки в отношении амбициозности КПМИ, Комплексный план – это необходимый минимум для того, чтобы Россия могла оставаться в числе современных стран с развитой инфраструктурой. Одним из самых обсуждаемых вопросов на форуме стало соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс поддерживает данный законопроект, но при этом, считает спикер, СЗПК не должен нарушать работу инструментария, который уже себя хорошо зарекомендовал в проектах ГЧП: в этом позиция Минтранса и профессионального сообщества совпадает.

    Директор по стратегии и развитию бизнеса АО «Стройтрансгаз» Ирина Думова в своем выступлении обозначила проблемные вопросы, с которыми сталкивается генподрядчик в строительстве. Среди предложений – развитие комплексного планирования программ регионов и крупных территорий, обеспечение прозрачности выбора проектов, возможность упрощенного внесения изменений в техническую и сметную документации и др.

    Также в составе рабочей группе приняли участие заместитель председателя правления ГК “Российские автомобильные дороги” Георгий Чичерин, Генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев,  Генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, Генеральный директор АО “Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург” Илья Рутман, Председатель Совета директоров Группы “ВИС” Игорь Снегуров и др.  

    Участниками рабочей группы были отмечены такие проблемы отрасли, как качество предоставляемой подрядчику/концессионеру проектной документации, а также низкий уровень проектной документации по подготовке территории строительства и неактуальные инженерные изыскания, что ведет к росту объемов и стоимости работ по переустройству/выносу существующих коммуникаций, дублирование казначейского и расширенного банковского сопровождения.

    В связи с этим были выдвинуты предложения о реформировании системы сметного ценообразования, необходимости перехода на EPC-контракты, исключении риска переклассификации ГЧП в госзаказ. Также необходима доработка законопроекта о СЗПК в части регулирования концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП.

    В рамках рабочей группы “Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры”, модератором которой выступил редактор портала Infranews Алексей Безбородов, большое внимание было уделено вопросам обеспечения экспорта сырьевых ресурсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
    Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО “РЖД” Антон Рыжков отметил в своем выступлении, что госмонополия с большой ответственностью подходит к решению вопроса сбалансированного развития ж/д инфраструктуры, портов и мощностей по добыче и считает необходимым углублять диалог по этому вопросу между всеми заинтересованными сторонами.

    Директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК” Ирина Ольховская подчеркнула, что стоит задача не просто синхронизировать действия участников рынка: развитие инфраструктуры не должно “отставать” от глобальных трендов мировой экономики и не обесценивать вложенные инвестиции частного бизнеса. В частности, необходима ускоренная реализация приоритетных проектов Восточного полигона РЖД в связи со значительным изменением баланса мирового потребления угля в направлении стран Азии. Если сейчас не удастся обеспечить рост экспорта российских предприятий достаточной транспортной инфраструктурой, российская экономика рискует потерять существующие позиции на перспективном рынке АТР, не говоря уже об увеличении своей конкурентоспособности, считает Ирина Ольховская.

    Директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский высказал мнение, что в условиях ограничений по строительству нужно определить приоритетные участки для инвестирования и улучшить взаимодействие грузоотправителей, портов и ОАО “РЖД”. Также он отметил необходимость создания тарифной системы в области грузоперевозок, позволяющей прогнозировать тарифы как минимум на 15 лет вперед, в силу долгосрочности инфраструктурных проектов.

    Генеральный директор ПАО “ТрансКонтейнер” Вячеслав Сараев предложил взгляд на развитие транспортной инфраструктуры через призму цифровизации. По его мнению, рынку необходима открытая, независимая и юридически значимая цифровая IT-платформа, которая позволит синхронизировать действия всех его участников, в том числе, регуляторов. Результатом должно стать повышение скорости перевозок и снижение транспортных издержек.

    Также в рабочей группе приняли участие Генеральный директор АО ХК “СДС-Уголь” Геннадий Алексеев, Директор по перевозкам ООО “Грузовая компания “Новотранс” Николай Цыденов, Заместитель Генерального директора ООО “Разрез Аршановский” Алексей Матющенко, Генеральный директор ООО “УК Мечел-транс” Алексей Лебедев и др.

    Участниками рабочей группы были сформированы предложения о синхронизации строительства магистральной инфраструктуры ОАО “РЖД” с инвестиционными планами крупнейших пользователей инфраструктуры, фиксировании взаимных обязательств портов и госмонополии в рамках договора ship-or-pay, пересмотре приоритетов ДПР ОАО “РЖД” в части развития железнодорожных подходов к морским терминалам. Развитие частных инициатив по формированию цифровой экосистемы в транспортной отрасли также вошло в список предложений по итогам заседания рабочей группы.
    Модератор рабочей группы “Инвестиции в проекты городского транспорта”, Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отметил, что городской транспорт сегодня – это недооцененный объект для внебюджетных инвестиций и недоинвестированный сегмент отрасли с точки зрения качества услуг для пассажиров. Износ парков достигает 90%, особенно, в сфере городского электрического транспорта.

    Председательствующий на заседании заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов рассказал о важности более активного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты, в том числе, не связанные с развитием собственного бизнеса – такие, как проекты городского транспорта. По мнению Андрея Иванова, сегодня это один из наиболее важных проектов с точки зрения мультипликативного эффекта для развития российской экономики. Например, производители подвижного состава получат возможность выйти на экспорт за счет наличия стабильного внутреннего заказа.

    Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей рассказал о введении базовых стандартов транспортного обслуживания, которые будут закреплены федеральным законом и создадут условия по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.     
    Также в заседании приняли участие Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, Председатель Правления Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, Вице-президент АО “Синара-Транспортные Машины” Юрий Осинцев и др.

    Участники рабочей группы пришли к мнению о необходимости комплексного проекта по развитию общественного транспорта в городах, включающем масштабное обновление подвижного состава, приведение в нормативное состояние и развитие инфраструктуры. Реализация такого проекта позволит существенно повысить качество жизни населения и привлекательность городов для ведения бизнеса, максимизирует положительные общественные эффекты от реализации проекта БКАД, дав возможность пользоваться его результатами тем, у кого нет личного автомобиля. Проект интересен крупному бизнесу и может привлечь существенные объемы  внебюджетных инвестиций.
    От федерального Правительства требуется совершенствование нормативной базы в части регулирования пассажирских перевозок, концессионного законодательства, льготные процентные ставки на лизинг подвижного состава и финансовая поддержка модернизации инфраструктуры. Кроме того, комплексные проекты модернизации городского общественного транспорта могли бы стать одним из направления расходования средств ФНБ.

    Еще одной важнейшей задачей является цифровизация городского транспорта: переход к 100% регистрации поездок, точным системам мониторинга пассажиропотока, бескондукторным способам оплаты, переход от закрытых платежных систем к открытым, обеспечивающим возможность мультимодальных поездок и сквозных билетов.

    На итоговой пленарной сессии, модератором которой выступил руководитель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, к дискуссии присоединился Заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин. Он подчеркнул, что инструментом развития инфраструктуры должно стать ГЧП. Минэкономразвития подготовило поправки к закону о ГЧП и концессиях, которые направлены на повышение привлекательности для бизнеса проектов, где не всегда есть входящий денежный поток, либо он недостаточен, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Нужно быть более амбициозными, смелее принимать решения и переходить к новым структурам в концессиях, чтобы кардинально увеличить количество реализуемых проектов, считает Михаил Расстригин.

    Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорации “АЕОН” Роман Троценко отметил, что площадка форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” позволяет обсудить вопросы, на которые ни у государства, ни у делового сообщества пока нет ответов. Работа “по хвостам” в сфере инфраструктурных проектов, расшивка узких мест,  как подход устарел: необходимо прогнозировать и начинать строить инфраструктуру за 5-10 лет до того момента, когда она станет остро необходима. В отношении СЗПК Роман Троценко отметил, что законопроект не идеален,  но альтернативы ему сейчас нет.  

    Председатель совета директоров ЗАО “Русская холдинговая компания” Александр Рязанов рассказал о намерении компании реализовать первый в России полностью частный инфраструктурный проект строительства скоростной автодороги "Меридиан". Однако без внесения существенных поправок в СЗПК реализовать данный проект будет невозможно, отметил спикер. Также важно, чтобы не возникало конкуренции между частными концессионными проектами и проектами с государственным участием.

    Подводя итоги дискуссии, Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что союз, как консолидатор предложений бизнес-сообщества, предлагает исключить из законопроекта СЗПК концессии и ГЧП. В противном случае принятие закона может привести к остановке реализации сотен инфраструктурных проектов.

    В завершение форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” Игорь Вдовин  отметил важность таких мероприятий, где представляются не только проектные, но и законодательные инициативы, и сообщил, что выдвинутые бизнесом предложения будут проработаны на площадке РСПП и до конца 2019 года внесены для рассмотрения профильным Вице-премьером РФ Максимом Акимовым.


2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona