«Норникель» и «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота
«Норникель» и ФГУП «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота. Договор заключен на срок до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года. Он служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район, отмечается в сообщении пресс-служба «Норникеля».
Подписанный документ, представляющий собой дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года, предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря).
Подписи под дополнительным соглашением поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков.
«Принципиально важно, что мы четко понимаем: 10 лет мы работаем в определенных условиях. И для «Норникеля», и для «Атомфлота» это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать», — прокомментировал подписание соглашения Мустафа Кашка.
«Более полувека атомный флот является незаменимым помощником для судов в Арктике. Цель, поставленная государством при реализации проектов ее освоения, — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них», — отметил в ходе торжественной церемонии подписания Дмитрий Пристансков.
«Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота. Ледокольные проводки транспортных судов, перевозивших грузы Норильского горно-металлургического комбината, ведут свое начало со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За почти 60 лет компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас ежегодный объем грузоперевозок компании по Северному морскому пути составляет около 1,3 млн тонн: в основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в том числе в контейнерах.
«Компания не только осуществляет грузоперевозки для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза» в Арктическом регионе страны, — добавил топ-менеджер компании. — Привлечение ледоколов ФГУП «Атомфлот» не только повысит безопасность судоходства в этом сложном регионе, но и будет способствовать решению ряда важных производственных и стратегических задач, таких как развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике».
«Норникель» владеет собственным арктическим флотом. Сегодня флот компании состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»), построенных в Финляндии и Германии. Эти суда способны ходить во льдах толщиной до 1,8 м без сопровождения ледоколов благодаря особенностям проекта и движителю Azipod.
В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Северного морского пути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении — грузы снабжения.
Арктический флот «Норникеля» позволяет не только доставлять продукцию компании покупателям, но и обеспечивать жителей региона необходимыми продуктами и товарами. Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 тыс. тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.
Помимо флота «Норникель» владеет несколькими речными портами и морским портом Дудинка, а также перегрузочным терминалом в порту Мурманск. Порты оснащены современной инфраструктурой, предназначенной для работы с судами компании.