• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ
  • 11 декабря 2019 10:27

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация 2019 года на внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Общий грузооборот в навигацию 2019 года в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 847 тыс. тонн, что на 6,5% ниже показателя прошлого года (в 2018 году – 10 млн 533 тыс. тонн).

    В том числе транзитные перевозки составляют 8 млн 524 тыс. тонн (-2% к 2018 году); грузопотоки пристаней Дона – 1 млн 250 тыс. тонн (-27,1%), грузопотоки карьеров Северского Донца – 70 тыс. тонн (-38,8).

    Общее количество судозаходов – 6 087 ед., что на 1,3% ниже показателя 2018 года (6 168 ед.). Из них проследовало под флагом иностранных государств – 39 судов (26 транспортных, 13 спортивно-парусных и прогулочных судов).

    Перевезено пассажиров – 34 750 человек (-4,1 % к 2018 году), в том числе по туристским маршрутам – 9 258 чел. (-8,8 %).

    Навигация 2019 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП была открыта 1 апреля. На участке магистрального водного пути р. Дон и р. Сев.Донец, судоходная обстановка была выставлена в плановые сроки.

    Распоряжением руководителя Росморречфлота были внесены изменения в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы в навигацию 2019 года: на участке 3087 – 3090,2 км р. Дон: глубина –  280 см, ширина – 60 м.

    3 апреля года на участке реки Дон 3087,0 – 3090,2 км (левобережная протока острова Арпачинский) был открыт дополнительный судовой ход только для судов и составов следующих вверх, 26 июля он был закрыт для проведения дноуглубительных работ.

    С 8 сентября был закрыт основной судовой ход– правобережная протока (3087,0 – 3090,2 км). Движение судов и составов осуществляется по судовому ходу (левобережная протока) в одностороннем режиме.

    В течение навигации 2019 года попуски воды в створе Цимлянского гидроузла устанавливались от 340 куб. м/с  до 410 куб. м/с, что немногим выше или соответствует гарантированному судоходному попуску (340 куб. м/с).

    По информации Ростовского Гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на акватории п. Ростов-на-Дону, а также на территории Ростовской области с 9 ноября прогнозировались сгонные ветры восточных направлений. Такие метеоусловия продолжались вплоть до 28 ноября 2019 года.  В этот период скорость восточного ветра составляла 9-14 м/с, а порывы в отдельные дни достигали 15-20 м/с.

    Со второй декады ноября в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей стал скапливаться флот, следующий из портов р. Волга и р. Кама, а также из портов Каспийского бассейна на выгрузку в порт Ростов-на-Дону и на накопители в пункт перевалки Кавказ. В отдельные дни на рейдах Азово-Донского бассейна находилось до 70 ед. флота, а на рейде в верхнем бьефе шлюза №14 находилось до 26 судов.

    Наиболее тяжелые гидрометеоусловия наблюдались в период с 21 по 25 ноября. В Азово-Донском бассейне ВВП минимальная гарантированная глубина опускалась до 340 см. Благодаря грамотному использования водных ресурсов р. Северский Донец, администрации удалось сохранить глубины в пределах установленных распоряжением Росморречфлота.

    На участке р. Дон с морским режимом судоходства в пиковый период отметка водпоста Азово-Донского морского канала снижалась до критической отметки 286 см, в морском порту Ростов-на-Дону – до отметки 128 см.

    За практически трехнедельный период действия сгонных ветров наблюдались и так называемые «окна» (18 ноября, 19 ноября, 20 ноября), когда действия ветра несколько уменьшалось и при согласованных действиях смежных бассейновых органов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону появлялась возможность произвести разводку Ростовского железнодорожного моста и пропустить флот. В остальные дни разводки моста если и проводились, то исключительно для судов с малой осадкой.

    Сгонно-нагонные явления на реке Дон наблюдаются часто. Нельзя говорить о том, что достигнуты какие-то исторические максимумы, так как уровень опускался и еще ниже. Наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Особенность 2019 года в том, что сгон был продолжительным.

    Сильный затяжной северо-восточный ветер стал причиной больших задержек погрузочно-разгрузочных работ на акватории морского порта Ростов-на-Дону, морского порта Азов, а также в пунктах перевалки Кавказ. Вследствие этого образовались очереди на грузовые операции.  Ситуация стала нормализоваться лишь с переходом ветра на западное и юго-западное направления с 29 ноября. К первым числам декабря отметки по водпостам вернулись к своим нулевым отметкам.

    Благодаря грамотной работе смежных бассейнов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону до 4 декабря 2019 года удалось безопасно и безаварийно вывести большое скопление флота из границ Азово-Донского бассейна.

    Учитывая благоприятные гидрометеорологические условия и в связи с обращением стивидорных и судоходных компаний, в соответствии с письмом Росморречфлота была продлена навигация на договорной основе на участке р. Дон от ст. Багаевская до 3121 км р. Дон с 28 ноября по 10 декабря.

    За период продленной навигации с 28 ноября по 10 декабря для погрузки на зерновые элеваторы ст. Багаевская проследовало 10 судов, было отгружено около 30 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов.

    11 декабря замыкающее судно «Балтийский-111» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».





2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet