Основные риски угольной отрасли – тарифы РЖД и задержка строительства Восточного полигона – СУЭК
Задержка строительства Восточного полигона будет негативно отражаться на рынке подвижного состава и угольном рынке, заявил заместитель генерального директора АО «СУЭК» Денис Илатовский в Москве на конференции «Рынок транспортных услуг», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По его словам, РЖД не успевает осваивать средства, выделяемые на строительство Восточного полигона. На 2019 год план был 90 млрд руб., освоили 49 млрд руб. На прошлой неделе правительство РФ утвердило перенос инвестиций 2020, 2021 и 2022 годов на три года вперед. «Это будет негативно отражаться на рынке подвижного состава и на прочих рынках», - заявил Илатовский.
Относительно тарифного риска замгендиректора СУЭКа рассказал «о необходимости создания предсказуемости расчета тарифов на период в 15 лет, поскольку в течение этого срока проходит строительство и окупаемость промышленных объектов».
По словам Илатовского, «тарифные изменения были довольно сильные за последние годы, но они уже адаптированы промышленностью, и объемы по рынкам так или иначе распределены». При этом тарифные скидки на Запад и на Юг, которые предоставили РЖД в 2019 году, существенно не повлияли на распределение грузопотоков, поскольку на «Северо-Запад ехать практически бессмысленно, а на Восток – мы не успеваем строиться». При этом, если строительство Восточного полигона возобновится, станет востребован профицит вагонов, который имеет место быть в настоящее время. По расчету ИПЕМ, если целевые объемы по Восточному полигону будут достигнуты, возникнет спрос дополнительно на 96 тыс. вагонов – это двух-трехлетняя загрузка всей вагоностроительной промышленности.