Цены на бункерное топливо тяжелых сортов 16 декабря вырастут на $2-4, дизельное топливо может подорожать на $6-8 - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продемонстрировали умеренный рост по итогам 13 декабря 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 359,26(+6,55)
180 HSFO - USD/MT – 400,38(+6,15)
MGO - USD/MT – 672,15(+5,40)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, выросли 13 декабря 2019 года.
Февральский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $1,.02 до $64,20 за баррель. Январский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,89 до $60,07 за баррель. Спред между котировками составил $5,15 против $5,02 сессией ранее. Январский фьючерс на газойль прибавил $8,25.
Утром 16 декабря торги на ведущих биржах мира показали снижение котировок после скачка по итогам предыдущей сессии. Рынок оценивает промежуточное торговое соглашение между США и Китаем, о заключении которого было объявлено в пятницу.
Рынок отреагировал ростом на сообщение о промежуточной торговой сделке 13 декабря, поскольку ослабление торговых противоречий США и Китая улучшает перспективы спроса на нефть. Однако недостаток деталей относительно заключенного соглашения оказывает давление на рынок.
Президент США Дональд Трамп 13 декабря объявил, что не будет вводить дополнительные пошлины на китайские товары с 15 декабря, как планировалось, поскольку стороны согласовали первую фазу торговой сделки. По его словам, соглашение предусматривает наращивание Китаем закупок американской сельхозпродукции, энергоносителей и промышленных товаров. Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер сообщил также, что Пекин пообещал прекратить практику давления на зарубежные компании с целью получения от них технологических секретов в качестве условия предоставления им доступа к китайскому рынку.
Китай, в свою очередь, отложил введение дополнительных пошлин на автомобили и комплектующие производства США, а также не будет вводить пошлины на часть других товаров, которые должны были вступить в силу 15 декабря. Китайская сторона выразила надежду на то, что стороны на основе равенства и взаимоуважениях смогут урегулировать существующие проблемы. Вместе с тем, США готовы применять пошлины в случае нарушения Китаем условий торговой сделки. Сообщается, что первая фаза торговой сделки США-КНР вступит в силу, как только будет закончена бумажная работа и переводы. Ожидается, что торговый представитель США Роберт Лайтхайзер подпишет ее с вице-премьером КНР Лю Хэ на министерском уровне через несколько недель. Кроме того, Трамп сообщил, что в скором времени начнутся переговоры по второй фазе торгового соглашения.
Поддержку котировкам оказывают данные государственного статистического бюро КНР, согласно которым объем промышленного производства в Китае в ноябре вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, показатель оказался значительно лучше прогнозов. Показатель оказался на 1,5 процентных пункта выше, чем в октябре, когда промышленное производство выросло на 4,7%. Прогнозы, в свою очередь, были достаточно пессимистичными, ожидая рост показателя в ноябре лишь до 5%. В целом за одиннадцать месяцев 2019 года объем промышленного производства в Китае вырос на 5,6%.
По итогам выборов в Великобритании большинство в парламенте получила консервативная партия, что способствует снижению неопределенности в отношении перспектив выхода страны из ЕС (Brexit).
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо вырастут. Цена на тяжелые сорта вырастет на $2-4, дизельное топливо может подорожать на $6-8», - говорится в обзоре.